Тен Наталья Дюнмановна
Музыкально-дидактические игры (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально - дидактические игры. Продолжаем разговор.
В предыдущих публикациях я рассказывала о музыкально - дидактических играх, связанные с высотой звуков и длительностью звуков. В частности представляла это в виде лесенки (по цветам радуги) и разноцветных кружков.
Публикация «Музыкально-дидактические игры (продолжение)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Лесенка расположена от низкой ступени к высокой по цветам радуги, почему именно так, опишу позже. Кружочки разноцветные, размер чередуется (большой, маленький). Это длительность, как я описывала раньше (маленькие - короткие звуки, их поем или простукиваем на слог "ТИ", большие - на слог "ТА"). Как вы будете их располагать на лесенке - это как вы сами посчитаете нужным, или надо смотреть по попевке, которую вы предложите детям. "Вот иду я вверх" (ти, ти, ти, ти, та, и обратно "и спускаюсь вниз" (ти, ти, ти, ти, та). Для удобства, чтобы дети не запутались я сделала лесенку в обратную сторону.
Теперь момент, для чего надо было делать ступеньки по цвету радуги?
Во многих детских садах есть диатонические колокольчики. По цветам они идентичны с лесенкой. Дети, играя на колокольчиках смотрят на ступеньки по их цвету и уже сами могут без подсказок исполнять свою партию. На ступеньках будут расставлены кружочки по размеру и по количеству, детям будет легко сориентироваться. Можно использовать разноцветные магниты разных размеров, (если вы хотите повесить на доску, чтобы детям было лучше видно).
Пробуйте, не бойтесь экспериментировать! Дети вам скажут только "Спасибо!"