Ольга Мухамеджанова
Музыкально-дидактические игры для развития саморегуляции дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игр: развитие и совершенствование процесса саморегуляции у детей дошкольного возраста в музыкально-дидактических играх
«Сова»
Задачи:
• Развивать саморегуляцию в эмоциональной сфере дошкольников;
• Формировать произвольность и самоконтроль в отношении своего эмоционального состояния;
• Развивать инициативность, самостоятельность, способность к восприятию.
Публикация «Музыкально-дидактические игры для развития саморегуляции дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход игры: Выбирается «сова», которая садится в «гнездо» (на стул) и «спит». В течении «дня» дети двигаются. Затем меняется настроение музыки (или включается голос совы) и дети замирают. А «сова» открывает глаза и начинает ловить тех, кто пошевелится или рассмеется. Их «сова» съедает.
«Займи гнездо»
Задачи:
• Обогащать эмоциональную сферу дошкольников новыми впечатлениями;
• Развивать эмоциональную регуляцию поведения;
• Развивать умение понимать себя и других;
Ход игры: Дети двигаются под музыку. Как только наступает тишина, нужно «занять гнездо». Оставшийся без гнезда, выходит и забирает с собой одно гнездо. Выигрывает один птенец.
«Хочукалки»
Задачи:
• Развивать инициативу, самостоятельность, способность к восприятию;
• Формировать нравственные качества личности (чувство товарищества, ответственности и др.);
• Обучать детей умению владеть своими чувствами;
• Совершенствовать познавательные процессы;
• Формировать произвольность и самоконтроль в отношении своего эмоционального состояния;
• Совершенствовать коммуникативных навыков.
Ход игры: Ведущий включает различные голоса птиц. Детям предлагается угадать птицу, но не закричать тут же правильный ответ, а преодолев своё «хочу выкрикнуть», дождаться команды ведущего и ответ прошептать.
«Кукушки»
Задачи:
• Развивать динамический слух;
• Развивать инициативу, самостоятельность, способность к восприятию;
• Развивать умения понимать себя и других;
• Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Ход игры: Ведущий опускает руки и медленно поднимает их до вертикального положения. Дети в соответствии с поднятием рук усиливают громкость звука «Ку-Ку» с тем, чтобы когда рука достигнет верхнего положения, завершить его громким совместным «Ку-Ку» и мгновенно замолчать.
«Птичий хоровод»
Задачи:
• Развивать чувство ритма;
• Развивать тембровый и динамический слух;
• Развивать инициативу, самостоятельность, способность к восприятию;
• Развивать творческую активность;
• Способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
• Развивать способности детей к адекватной самооценке.
Ход игры: Под музыку дети двигаются по кругу. При появлении различных голосов птиц, предлагается выполнять определенные движения. Когда закричит «Петух» - замереть, запоет «Соловей» - покружиться, зачирикает «Воробей» - попрыгать, затрещит «Сорока» - взяться за руки.