Оксана Кривцова
Музыкально-игровая деятельность детей на музыкальных занятиях и в музыкальной предметно-развивающей среде детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ
«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДЕТСКОГО САДА»
Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие музыкальных и творческих способностей родителей.
Публикация «Музыкально-игровая деятельность детей на музыкальных занятиях и в музыкальной предметно-развивающей среде детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Задачи мастер-класса:
1. Приобщать родителей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;
2. Познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;
3. Познакомить участников мастер-класса с новыми музыкально-дидактическими играми и приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах.
Форма проведения: практическое занятие с родителями.
Практическая значимость мастер-класса: освоение родителями приемов организации музыкально-игровой деятельности детей.
Участники мастер-класса: родители.
Ход мероприятия:
I. Теоретическая часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Как всегда, мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале, в котором мы собираемся по особенным праздничным дням и в будни для приятных встреч. Вот и сегодня наша встреча, надеемся, для вас станет не только приятной, но полезной и познавательной!
А поговорить мы хотим сегодня о наших воспитанниках – ваших детях! Известно, каждый родитель стремиться к совершенству – хочется, чтобы ребенок был успешен, талантлив, умен.
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, музыка поселится в нем навечно.
Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей : пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.
Под руководством взрослого, ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.
Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
Предлагаю вашему вниманию игры, которые можно использовать на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
II. Практическая часть.
Муз. руководитель: Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
ВСЕМ УЧАСТНИКАМ РАЗДАЮТСЯ КАРТОННЫЕ НОТКИ, РАЗЛИЧНЫЕ ПО ЦВЕТУ: КРАСНЫЕ, ЖЕЛТЫЕ, СИНИЕ, ….
1. Музыкально-дидактическая игра : «Загадочный мешочек» участвуют синие нотки
Атрибуты: красивый мешочек с музыкальными инструментами.
Описание:
Когда я шла сегодня на работу, то повстречала на пути веселых музыкантов, и они передали нам вот такой загадочный мешок.
Давайте посмотрим, что там.
Правила такие, Вы поочередно на ощупь, опустив руку в мешочек, должны угадать – что вам попалось. Только потом покажите нам.
2. Музыкально-дидактическая игра : «Скворцы и вороны» участвуют черные нотки
Атрибуты: картинки скворцов и ворон, металлофон.
Описание:
Какие звуки выше, когда поют скворцы, или когда каркают вороны?
ДЕТИ СМОТРЯТ КАРТИНКИ, СЛУШАЮТ ЗВУКИ, ДАЮТ ИМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПРОИЗВОДИТ ИХ НА МЕТАЛЛОФОНЕ.
3. Музыкально-дидактическая игра : «Лесенка» участвуют красные нотки
Цель: Развиваем музыкально-ритмическое восприятие и звуковысотный слух.
Закрепляем навык игры на металлофоне.
Атрибуты: металлофон
Описание: (ВОДИТЬ МОЛОТОЧКАМ ПО ВСЕМ ПЛАСТИНКАМ)
Вот цветная лесенка, я по ней пойду.
Песенку веселую, я тебе спою.
Я, шагаю вверх,
Я шагаю вниз.
Ну-ка, палочку возьми,
Эту песню повтори.
Я, шагаю вверх,
Я шагаю вниз.
По веселой лесенке, вверх и вниз пойду
Песенку-чудесенку, я тебе спою.
4. Музыкальная игра : участвуют зеленые нотки
Атрибуты: колокольчики 2шт
бубны 2шт
бубенцы 2шт
ложки 2пары
металлофон 1шт
Описание:
Мы с вами будем играть на музыкальных инструментах, песня наша называется: «В траве видел кузнечик»
Музыкальный руководитель подводит итоги:
На этом наш мастер-класс подошел к концу.
Хочется поблагодарить за смелость, умения наших талантливых родителей!
И мне хочется спросить у Вас:
Была ли интересна и познавательна встреча?
Полезны ли, показались вам музыкальные игры для развития детей?
Какие замечания и предложения возникли в течение проведения мастер-класса?
Обратная связь.
На столе лежат разные смайлы с эмоциями. Предлагаю Вам выбрать и положить в пустую тарелочку, ту эмоцию, которая отражает Ваше впечатление от того, что Вы узнали на мастер-классе.
В заключении: «Все хорошее когда-нибудь заканчивается, но не заканчивается история дружбы, любви и понимания между взрослыми и детьми!» Любите своих детей, уделяйте им внимание, играйте с ними – цените в своих детях самое прекрасное и неповторимое – пору детства!»
До новых встреч!
Музыкальная Д/И "Загадочный мешочек"
Музыкальная Д/И "Скворцы и вороны"
Музыкальная Д/И "Лесенка"
Игра на музыкальных инструментах песенка "В траве сидел кузнечик"
"Обратная связь" - (впечатления родителей, от мастер-класса"