Папки-передвижки

Музыкально-дидактические игры для дошкольников

Сюзанна Барсегян
Музыкально-дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкально-дидактические игры

для детей дошкольного возраста»

Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Барсегян Сюзанна Артуровна

Программа музыкального развития дошкольников строится на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах, что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, а это одна из главных задач музыкального воспитания детей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста.

Публикация «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах

Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на реб нка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Игра представляет собой особую деятельность, которая «расцветает» в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.

Дидактические игры - разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности.

В специальный подраздел выделены музыкально-дидактические игры, в процессе которых развиваются творческие и музыкальные способности. Эти игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. Музыкально – дидактические игры можно организовывать на музыкальных и других занятиях, в свободное время, а также в эти игры могут играть дома родители с детьми.

МЛАДШАЯ ГРУППА

«КАК БЕГАЮТ ЗВЕРЯТА»

Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.

Игровая задача: Выстукивать кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка, соответственно образу животных.

Игровые правила: Повторить за воспитателем ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка)

«ПЕСЕНКИ-РИТМЫ»

Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.

Игровая задача: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Игровые правила: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

«Лошадка»

Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок

Звонко цокают копытца цок-цок-цок

Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

«Воробушки»

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

«Неваляшки»

До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

(прохл)Дили-день, дили-день

Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон

(прохл) Дили-дон, дили-дон.

«ВЕСЕЛЫЙ КУБИК»

Дидактическая задача : Развивать звуковысотный слух.

Игровая задача: Уметь подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Игровые правила: Передать звучание голоса животного, чтобы быть понятым героем.

Ход игры : Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т. п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

«КТО КАК ПОЕТ»

Дидактическая задача : Развивать тембровый слух и музыкальную память.

Игровая задача: Уметь повторить звукоподражания за взрослым.

Игровые правила: Слушать внимательно и запоминать как поет песенку каждый герой.

Ход игры : Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т. д.

«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЕТ ЗАЙЧИК»

Дидактическая задача: Формировать умение различать тембры различных музыкальных инструментов : погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Игровая задача: Запоминать звучание каждого инструмента.

Игровые правила: Внимательно слушать какой инструмент играет и помочь герою отгадать.

Ход игры : К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.

«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»

Дидактическая задача: Развивать у детей музыкальную память, развивать тембровый слух.

Игровая задача: Связать героев сказок с определенным музыкальным инструментом.

Игровые правила: Запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

Ход игры : Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка - колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

«БАРАБАНЩИКИ»

Дидактическая задача: Учить различать динамические оттенки: громко, тихо.

Игровая задача: Уметь правильно повторить за воспитателем динамические оттенки.

Игровые правила: Внимательно слушать, чтобы не ошибиться.

Ход игры : Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет, затем – тихо (ребенок повторяет).

«ТИХО-ГРОМКО»

Дидактическая задача: Развивать способность различать звуки по силе звучания.

Игровая задача: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

Игровые правила: Внимательно слушать, чтобы не ошибиться.

Ход игры : Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:

У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают,

Громче хлопают,

Сами хлопают,

Вот так хлопают,

Ну и хлопают.

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятияМузыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия Музыкально-дидактическая игра- это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием.

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства для профилактики простудных заболеваний.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 14:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Сюзанна Барсегян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД