Ольга Тимофеева
Музыкально-дидактические игры
Игра № 1: Музыкальные узоры
Музыкальная игра, развивающая музыкальное воображение и чувство ритма.
Цель игры :
дать детям представление о долгих и коротких, плавных и резких, высоких и низких звуках и. т. д.
Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
карточки с графическими изображениями «музыкальных» узоров.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Игры дидактические пособия Музыкальные узоры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140487.jpg)
Игра № 2:ТРИ ЦВЕТКА
Дидактическая игра на определение характера музыки
Ход игры:
I вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.
II вариант. Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Музыкальные дидактические игры и пособия Музыкальная игра развивающая музыкальное воображение и чувство ритма](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140512.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель игры дать детям представление о долгих и коротких плавных и резких высоких и низких звуках и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140571.jpg)
Игра № 3:Угадай, на чём играю.
Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.
Развивать тембровый слух.
Описание. Ширма, детские музыкальные инструменты : дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.
Ход игры.
Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. (Дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.)
Дети отгадывают инструмент по звучанию и выбирают аналогичный инструмент из предложенных на карточках, называет его и играет на нём.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Дидактические игры Дидактический материал Публикация Музыкально дидактические игры размещена в разделах Дидактические игры Музыка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140590.jpg)
Игра № 4:Весело-грустно.
Цель: Развивать у детей представление о характере музыки : весёлая,грустная.
Игровой материал: Карточки из плотного картона: на первой изображён весёлый снеговик, тучка; на второй изображён грустный снеговик,тучка. Две фишки с цифрами 1,2.
Ход игры : Дети слушают пьесу весёлого, грустного характера и закрывают соответствующую картинку. Можно прослушать две или три пьесы, закрывая картинки в той последовательности, какой они звучали.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Игра ТРИ ЦВЕТКА Дидактическая игра на определение характера музыки Ход игры вариант](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140611.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Музыкальный руководитель исполняет произведение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140636.jpg)
Игра № 5:Колобок.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Вызванный ребенок берет цветок соответствующий характеру музыки и показывает его](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140686.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все дети активно участвуют в определении характера музыки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140714.jpg)
Игра № 6:Три медведя.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Если произведение известно детям то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140731.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140751.jpg)
Игра № 7:Звучащий клубочек.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Музыкальный руководитель исполняет произведение и дети чьи цветы соответствуют характеру музыки поднимают их](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140772.jpg)
Игра № 8:Теремок.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Игра Угадай на чём играю](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140788.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Упражнять детей в различении звучания детских](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140806.jpg)
Игра № 9: Веселая гусеница. Цель: развитие чувства ритма, ритмического слуха; способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их.
Для игры понадобятся гусеницы, на частях туловища большие и маленькие точки: большие – долгий звук, маленькие – короткий.
Ход игры:
1) Вместе с детьми проговорить, прохлопать, протопать, проиграть на инструменте получившийся ритмический рисунок.
2) Разделив детей на две команды. Одна команда прохлопывает в ладоши ритмический рисунок одной части туловища, другая команда отшлепывает ритмический рисунок по коленям.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Работа музыкального руководителя музыкальных инструментов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140828.jpg)
Игра № 10:Музыкальные лесенки.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Развивать тембровый слух](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140844.jpg)
Игра № 11:Палочки ритмостучалочки.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Ширма детские музыкальные инструменты дудочка бубен трещотка ложки треугольник колокольчик металлофон бубенцы погремушка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1045345-1486140860.jpg)