Ольга Тимофеева
Музыкально-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Игра № 1: Музыкальные узоры
Музыкальная игра, развивающая музыкальное воображение и чувство ритма.
Цель игры :
дать детям представление о долгих и коротких, плавных и резких, высоких и низких звуках и. т. д.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
карточки с графическими изображениями «музыкальных» узоров.
Игра № 2:ТРИ ЦВЕТКА
Дидактическая игра на определение характера музыки
Ход игры:
I вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.
II вариант. Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
Игра № 3:Угадай, на чём играю.
Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.
Развивать тембровый слух.
Описание. Ширма, детские музыкальные инструменты : дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.
Ход игры.
Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. (Дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.)
Дети отгадывают инструмент по звучанию и выбирают аналогичный инструмент из предложенных на карточках, называет его и играет на нём.
Игра № 4:Весело-грустно.
Цель: Развивать у детей представление о характере музыки : весёлая,грустная.
Игровой материал: Карточки из плотного картона: на первой изображён весёлый снеговик, тучка; на второй изображён грустный снеговик,тучка. Две фишки с цифрами 1,2.
Ход игры : Дети слушают пьесу весёлого, грустного характера и закрывают соответствующую картинку. Можно прослушать две или три пьесы, закрывая картинки в той последовательности, какой они звучали.
Игра № 5:Колобок.
Игра № 6:Три медведя.
Игра № 7:Звучащий клубочек.
Игра № 8:Теремок.
Игра № 9: Веселая гусеница. Цель: развитие чувства ритма, ритмического слуха; способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их.
Для игры понадобятся гусеницы, на частях туловища большие и маленькие точки: большие – долгий звук, маленькие – короткий.
Ход игры:
1) Вместе с детьми проговорить, прохлопать, протопать, проиграть на инструменте получившийся ритмический рисунок.
2) Разделив детей на две команды. Одна команда прохлопывает в ладоши ритмический рисунок одной части туловища, другая команда отшлепывает ритмический рисунок по коленям.
Игра № 10:Музыкальные лесенки.
Игра № 11:Палочки ритмостучалочки.