Анна Любивая
Музыкально-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познаватеельно-речевому направлению развития детей»
Картотека музыкально-дидактических игр
Составила:
Любивая Анна Андреевна
Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Музыкально-дидактические игры для детей - это увлекательные и, одновременно с этим, полезные детские игры. Для их проведения необходимы определенные дидактические материалы, которые помогают ребенку лучше усвоить информацию. Сделать эти материалы несложно самостоятельно, ведь для этого нужна лишь бумага или картон, ножницы и карандаши.
"Три цветка"
Дидактическая игра на определение характера музыки.
Цель: закрепление понятия о характере музыки,формирование эмоциональной отзывчивости.
Игровой материал:
-Три цветка из картона (в середине цветка нарисовано "лицо"- спящее, плачущее, веселое, изображающих три типа характера музыки :
1. добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
2. грустная, жалобная;
3. веселая,радостная,плясовая, задорная.
Ход игры:
Педагог исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то они могут назвать его название или композитора.
"Теремок"(для средней группы)
Цель: развитие мелодического слуха детей.
Игровой материал:
Игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей:заяц, лиса, лягушка, мышка, петушок,кошка,собака,птичка.
Ход игры:
Педагог: Стоит в поле теремок,теремок,
Как красив он и высок, и высок.
По ступенькам мы идем, мы идем.
Свою песенку поем, да поем!
Выбираются трое детей, каждый из них берет любую фигурку. Персонаж идет по ступенькам вверх и поет первую фразу:" По ступенькам я иду. ", затем, стоя у входа в домик, поет вторую фразу:"В дом чудесный захожу!", придумывая свой мотив,-и "заходит" в домик, начинается движение вниз, в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поет:"По ступенькам вниз иду. ", затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу:" По тропиночке уйду", так же придумывая свой мотив этой фразы.
«Какой инструмент лишний?» (для подготовительной группы)
Программное содержание: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.
Предварительная работа:Знакомство на музыкальных занятиях с музыкальными инструментами, их звучанием, внешним видом, принадлежностью к разным видам оркестров: духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание.
Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов.
Методика проведения:
Педагог выкладывает перед ребёнком-игроком несколько карточек (примерно 4-5). Например, четыре карточки с изображением народных инструментов, а пятая – с изображением инструмента из детского, духового, симфонического оркестра. Игроку предлагается внимательно посмотреть на карточки и среди них найти «лишнюю», объясняя свои действия.
" На чем играем?"
Заиграла дудочка-
Я плясать пойду.
- В пляс за мной, ребята,-
Ду-ду-ду!
Барабан грохочет,
Будто сильный гром:
-В лес за мной, ребята,-
Бом-бом-бом!
Педагог играет за ширмой на дудочке, а потом на барабане. Дети слушают и отгадывают, какой звучит инструмент. Педагог исполняет песню о дудочке и барабане, а дети имитируют игру на этих инструментах.
(музыка Р. Рустамова, стихи Ю. Островского)
Кто больше знает?» (для средней и старшей группы)
Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).
Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.
Методика проведения:
Ведущий (может быть как педагог, так и ребёнок) перемешивает карточки и, показывая играющим по одной, спрашивает: «Что это?». Тот, кто первым правильно назовёт, что на ней изображено, получает карточку себе.
Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.
Литература:
Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина. Москва. «Просвещение» 1986 г.
Игра «Парочки» Л. Г Новосёлова, М. В. Чистякова, Е. Ю. Дегтярева. Издательство «Витаминка» ООО «Центр ИНВАСС» 2001 г.
Н. Г. Кононова"Музыкально-дидактические игры для дошкольников" :М. Просвещение-1982г.
П