Наталья Ефремова
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях
Маленький ребёнок уже в маленьком возрасте знакомится с окружающей средой. Он сталкивается с людьми, с животными, с разными предметами, разными звуками и получает сведения об их особенностях и качествах. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания, как правило, бывают не точны. В связи с новыми федеральными государственными требованиями, с принципом интеграции образовательных областей, а также интегративности всех видов музыкальной деятельности сведения о музыке должны даваться в интересной и познавательной форме для детей. Такой формой являются музыкально-дидактические игры.
Публикация «Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
Цель дидактических игр на музыкальных занятиях :
Помочь детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои собственные форы общения с ней, ощутить и пережить её эмоционально как радость и удовольствие, способствовать усвоению музыкальных занятий в игровой практики.
Задача:
Повышать интерес к музыке, развивать индивидуальность, способность к спонтанному творческому поведению, усиливать образное мышление, развивать чувство ритма и музыкальный слух.
1 фото «Определи темп музыки» или "Музыкальные животные"
Цель: Развитие восприятия музыки. Знакомство с темпом.
Раздаточный материал: карточки с животными отражающие темп музыки.
Предварительная работа: познакомить детей с определёнными музыкальными произведениями, которые более ярко отражают изменения темпа в музыке. Подобрать картинки с обозначениями темпа музыки (быстрый, стремительный, очень быстрый, медленный, очень медленный и т. д.) и познакомить детей с ними.
Описание: Дети, прослушав музыку, рассказывают о темпе музыки,и подбирают соответствующую картиночку с животным, рассказывая о его характере.
2 фото «Четыре колобка» или "Наши эмоции"
Цель: Определение характера музыки
Раздаточный материал: четыре колобка из картона с изображением настроения — спящее, плачущее, веселое или устрашающее, изображающих четыре типа характера музыки :
* добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная) ;
* грустная, жалобная;
* веселая, радостная, плясовая, задорная.
* грозная, устрашающая.
Описание :
I вариант. Дети прослушивают музыкальное произведение. Вызванный ребенок берет колобок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название или композитора.
II вариант. Перед каждым ребенком лежит один из четырех колобков. Дети прослушивают музыкальное произведение, дети чьи колобки соответствуют характеру музыки, поднимают их.
3 фото «Определи музыкальный инструмент»
Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух.
Раздаточный материал: Карточки с изображением музыкальных инструментов : дудочка, бубен, трещотка, ложка, треугольник, колокольчик и т. д.
Описание : Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. (Дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.) Дети отгадывают инструмент по звучанию, и показывают соответствующую карточку с изображением этого инструмента.
4 фото «Задорные пластинки»
Цель: Развитие восприятия музыки, и музыкальной памяти.
Раздаточный материал: Набор пластинок — в центре изображена картинка, передающая название музыкального произведения.
Описание : Дети прослушивают знакомое музыкальное произведение. Определяют его название и показывают соответствующую картинку.
Заключения
Музыкально-дидактические игры позволяют : заинтересовать ребёнка, пробудить в нём интерес к музыке. Кроме этого, музыкально-дидактические игры значительно активизируют умственную деятельность дошкольников, развивают их самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает уже творческий характер. Это даёт детям возможность для самовыражения и творчества, что очень важно для становления личности ребёнка.
Необходимый материал:
музыкальный центр, музыкальные диски, подбор музыкальных инструментов (треугольники, бубны, палочки, барабан, колокольчик и др.) и карточки с соответствующей игрой.