Музыкально-дидактические игры.
Ольга Герасимова
Музыкально-дидактические игры.
К одним из важных средств развития музыкальной деятельности детей относят музыкально-дидактические игры. Они объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Музыкально-дидактические игры доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Играя, дети получают не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учаться любить, ценить и понимать музыку. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу и самостоятельность, способность к восприятию различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний жизненной практики.
Публикация «Музыкально-дидактические игры,» размещена в разделах
Как любая другая игра, музыкально-дидактическая включает развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат следующие задачи: развитие у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. С этой же целью используются различные дидактические средства, к ним относятся ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные ритмические молоточки.
Добиться в игре цели детям помогает точное выполнение правил. Основные правила игры следующие : не мешать товарищу отвечать, не подсказывать. Каждое из правил учит детей действовать согласованно и организовано. Основное игровое действие- загадывание и отгадывание, присутствует в каждой игре. Оно и помогает ребенку в интересной форме услышить и сравнить некоторые свойства музыкальных звуков и затем уже выполнить игровое задание.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности: чувство товарищества и ответственности.
Публикации по теме:
Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию непрерывно образовательную деятельность.
Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят
«Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.
Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
"Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры» (фотоотчет)
Стажировочная площадка «Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут» по теме «Музыка как средство развития эмоционального мира.
Музыкально-дидактические игры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Музыкально-дидактические игры и их значение и особенности в старшем дошкольном возрасте
Доклад «Музыкально – дидактические игры: их значение и особенности для развития способностей в старшем дошкольном возрасте» Содержание.
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях
Маленький ребёнок уже в маленьком возрасте знакомится с окружающей средой. Он сталкивается с людьми, с животными, с разными предметами,.
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма и пения детей
В качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступали наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным.
Непрерывно образовательная деятельность «Музыка», на тему «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальны…»
Пояснительная записка. Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие музыкальных способностей:.
Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры»
Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.