Ольга Герасимова
Музыкально-дидактические игры.
▼ Скачать + Заказать документы
К одним из важных средств развития музыкальной деятельности детей относят музыкально-дидактические игры. Они объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Музыкально-дидактические игры доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Играя, дети получают не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учаться любить, ценить и понимать музыку. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу и самостоятельность, способность к восприятию различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний жизненной практики.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
Как любая другая игра, музыкально-дидактическая включает развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат следующие задачи: развитие у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. С этой же целью используются различные дидактические средства, к ним относятся ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные ритмические молоточки.
Добиться в игре цели детям помогает точное выполнение правил. Основные правила игры следующие : не мешать товарищу отвечать, не подсказывать. Каждое из правил учит детей действовать согласованно и организовано. Основное игровое действие- загадывание и отгадывание, присутствует в каждой игре. Оно и помогает ребенку в интересной форме услышить и сравнить некоторые свойства музыкальных звуков и затем уже выполнить игровое задание.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности: чувство товарищества и ответственности.