Литяйкина Екатерина
«Елочка-зеленая иголочка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Елочка-зеленая иголочка»
Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, или наклонных).
Задачи: развивать эстетическое восприятие. Воспитывать доброту.
Оборудование: краска зеленого и коричневого цвета, кисточки, непроливайки с водой, салфетки, листы бумаги, иллюстрации с изображением елочки и с новогодней тематикой, веточка елки.
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.
Ход занятия
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый платок, а под ним что- то спрятано. Давайте пощупаем ручками, что же это под платком? Какое оно на ощупь? (пригласить пару ребят потрогать)
Дети: Колючее.
Воспитатель: «Зеленая, колючая, в лесу она растет». Как вы думаете, что там под платком?
Дети: Елочка.
Воспитатель: (достает веточку елочки) Ребята, посмотрите на веточку ёлочки. Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно, зелёного. Ребята, скажите, а какой скоро будет праздник? (Новый год)
Что украшают перед Новым годом? (елку)
Кто приходит к детям на праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)
Воспитатель: Посмотрите, сколько снега. Все дороги, деревья засыпало. Это зимушка-зима пришла. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика. Скоро будет новогодний праздник. Мы будем с вами украшать елку и веселиться. А где же нам с вами взять елку? (в лесу). Давайте мы с вами пойдем в лес за елкой.
Физкультминутка «Идем в лес »
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, ребята, в лесу все деревья без листьев стоят. Одна только елочка зеленая. (Рассматривают иллюстрацию с изображением елочки. )
Только елочка одна весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
Воспитатель: Давайте рассмотрим елочку. Какого цвета она? – Зеленого.
Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
Какой ствол? – Прямой, высокий.
Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки. Ребята, обратите внимание, у елочки нет листиков, вместо них зеленые колючки, и пахнет она смолой
Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз. У всех деревьев веточки тянутся к солнцу, а у елочки наклоняются к земле.
Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
(если дети затрудняются, помогать им с ответом)
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем елочку, которую мы выбрали для праздника, но для этого нам нужно вернуться в группу.
Воспитатель: Посмотрите, как надо рисовать елочку:
1. Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
2. Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
3. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
4. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась елка. Промываю кисть, осушаю ее о салфетку
Физкультминутка (Дети стоят около стола).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Елочка в лесу жила, (дети стоят около стульчиков)
Елка маленькой была. (присаживаются на корточки)
А потом росла, росла, (постепенно встают)
Поднялась под небеса. (руки поднимают вверх)
Ветки вниз наклонены, (покачивают рукам из стороны в сторону)
Дружат парами они.
Прибежали к елке зайки (прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика. )
Заскакали на лужайке. (поскоки на месте)
Воспитатель: Молодцы. Садитесь за столы.
Воспитатель: А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.
Самостоятельное выполнение работы детьми. В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.
Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.
Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. А вам нравится? Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками.