Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с конструктором «Знаток»

Евгения Нелюбина
Конспект занятия «Знакомство с конструктором «Знаток»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Знакомство с конструктором ЗНАТОК»

Цель:

Познакомить детей с электронным конструктором «Знаток".

Задачи:

1. Пробуждать у детей исследовательский интерес к робототехнике, при использовании электронного конструктора «Знаток».

Темочки:

2. Учить детей читать схемы и собирать по ним электронные устройства.

3. Развивать у детей мышление и творческую инициативу.

4. Учить детей правилам безопасного использования конструктора.

Материал и оборудование:

Ноутбук

Электронный конструктор «Знаток»

Схемы к конструктору

Приветствие:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

-Ребята, сегодня у нас в саду сломался домофон и ребята не могли попасть утром в детский сад! Как вы думаете, что могло случиться с ним? (ответы детей)

- Знает ли кто-нибудь из вас, как попадает ток в провода?

Большинство бытовых приборов работает с помощью электрического тока. Он рождается на электростанциях. С помощью огромных машин, которые вырабатывают большущее количество очень маленьких, невидимых даже под микроскопом электронов.

По электрическому проводу, спрятанному глубоко в земле, или расположенному очень высоко над землей электрический ток приходит к нам в дом и дальше - к трубке домофона.

.

Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы-электроны.

Электрический ток начинает работать только тогда, когда вилку от прибора вставляют в розетку.

Какие еще электроприборы вы знаете?

(ответы детей)

Загадки:

Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

(Телевизор)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься — кусается.

(Утюг)

Соберу рубашки, майки

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Белье чистым возврати!»

(стиральная машина)

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

(Фен)

Физминутка:

Зарядка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг, да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

(движения по ходу текста)

- Ток опасен. Нужно аккуратно пользоваться всеми приборами, которые работают от электричества. А бывает безопасное электричество? (ответы детей)

- Безопасное электричество находится в батарейках. Я хочу познакомить вас с новым конструктором, который работает именно от батареек. Сначала скажите, знаете ли вы, как устроены все электроприборы?

- В каждом электроприборе находится плата с электронными схемами.

- Вы знаете, что такое схема? Электронная схема – это соединенные проводами друг с другом детали. В электронной схеме присутствует электрический ток.

Для чего нужна электронная схема? (Чтобы работал прибор)

Перед детьми выкладывается несколько коробок конструктора, у педагога своя.

- Прежде чем мы попробуем что-то собрать, давайте все внимательно рассмотрим. Как у любого конструктора, у «Знатока» есть своя инструкция и правила (воспитатель показывает и листает инструкцию, вместе с детьми). В инструкции очень много схем, которые нужно научиться внимательно читать и рассматривать, чтобы мы смогли их собирать.

- Давайте заглянем в коробку. Что вы видите? (пластина прозрачная). Она называется – монтажная плата (она похожа на пластину из любого строительного конструктора, но особенная). Ей необходимо пользоваться всегда, когда собираешь схему. К ней прикрепляются все детали. Можно прикреплять детали в любом месте, но только по вертикали или по горизонтали, по диагонали прикреплять нельзя.

Что еще видите в коробке? (детали). Чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером). Все синие детали будем называть проводами. Чем они отличаются друг от друга? (есть длинные, есть короткие). Посмотрите, на проводах есть в квадрате свой номер, как и у любой другой детали конструктора. Давайте рассмотрим, какие же детали

будут соединяться проводами между собой (дети рассматривают детали, можно не все сразу, повторяют названия). У каждой детали мы будем постепенно запоминать названия, важно брать и складывать каждую деталь в свою ячейку.

- Ребята, посмотрите, по краям каждой детали есть соединительные клеммы (можно назвать их соединительными кнопками).

При соединении деталей нужно нажимать именно на них, а не на детали или пластины, чтобы ничего не треснуло и не сломалось.

- Возьмите в руки самую длинную деталь. Это провод на «7», прикрепите деталь в любом месте. Возьмите другие провода, прикрепите их так, чтобы получилась длинная цепь. Посмотрите на плату сбоку: при сборке электронных схем из этого конструктора некоторые детали прикрепляются прямо на плату. А другие прикрепляются поверх первых. У вас в коробке много проводов разной длины – соберите их в единую цепь. Соблюдайте условия: все провода цепи должны быть соединены друг с другом, не должно быть разветвлений, провода к плате можно прикреплять только по вертикали или по горизонтали.

А теперь давайте вместе попробуем собрать звонок для нашего домофона, по представленной схеме.

(Дети совместно с педагогом выполняют сборку по схеме).

Рефлексия:

Сегодня мы познакомились с необычным конструктором, как он называется?

- Что вам понравилось, запомнилось? Было сложно или интересно? На следующем занятии вы попробуете самостоятельно собрать схему.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Знаток народных праздников» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Знаток народных праздников» в центре помощи семье и детям Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения.

Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс»Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс» Уважаемые коллеги! Конструктор Bunchems (Банчемс) давно всем известен и им никого не удивишь. У меня осталось полное ведерко такого конструктора.

Инновация в ДОУ. Игра-лото «Юный знаток LEGO-2» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Игра-лото «Юный знаток LEGO-2» (подготовительная к школе группа) Для обогащения развивающей среды подготовительной к школе группы (Центра конструирования) и содействия в организации инновационной конструктивной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конструктор «Знаток»Конструктор «Знаток» Наверняка, каждый из вас рисовал красками и пробовал их смешивать, чтобы получить нужный цвет. Чем больше красок, тем больше оттенков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с конструктором «Знаток»
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 17:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с конструктором «Знаток»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Нелюбина (УИ 3043669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД