Евгения Нелюбина
Конспект занятия «Знакомство с конструктором «Знаток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Знакомство с конструктором ЗНАТОК»
Цель:
Познакомить детей с электронным конструктором «Знаток".
Задачи:
1. Пробуждать у детей исследовательский интерес к робототехнике, при использовании электронного конструктора «Знаток».
Темочки:
2. Учить детей читать схемы и собирать по ним электронные устройства.
3. Развивать у детей мышление и творческую инициативу.
4. Учить детей правилам безопасного использования конструктора.
Материал и оборудование:
Ноутбук
Электронный конструктор «Знаток»
Схемы к конструктору
Приветствие:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
-Ребята, сегодня у нас в саду сломался домофон и ребята не могли попасть утром в детский сад! Как вы думаете, что могло случиться с ним? (ответы детей)
- Знает ли кто-нибудь из вас, как попадает ток в провода?
Большинство бытовых приборов работает с помощью электрического тока. Он рождается на электростанциях. С помощью огромных машин, которые вырабатывают большущее количество очень маленьких, невидимых даже под микроскопом электронов.
По электрическому проводу, спрятанному глубоко в земле, или расположенному очень высоко над землей электрический ток приходит к нам в дом и дальше - к трубке домофона.
.
Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы-электроны.
Электрический ток начинает работать только тогда, когда вилку от прибора вставляют в розетку.
Какие еще электроприборы вы знаете?
(ответы детей)
Загадки:
Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
(Телевизор)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается.
(Утюг)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати!»
(стиральная машина)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(Фен)
Физминутка:
Зарядка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг, да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
(движения по ходу текста)
- Ток опасен. Нужно аккуратно пользоваться всеми приборами, которые работают от электричества. А бывает безопасное электричество? (ответы детей)
- Безопасное электричество находится в батарейках. Я хочу познакомить вас с новым конструктором, который работает именно от батареек. Сначала скажите, знаете ли вы, как устроены все электроприборы?
- В каждом электроприборе находится плата с электронными схемами.
- Вы знаете, что такое схема? Электронная схема – это соединенные проводами друг с другом детали. В электронной схеме присутствует электрический ток.
Для чего нужна электронная схема? (Чтобы работал прибор)
Перед детьми выкладывается несколько коробок конструктора, у педагога своя.
- Прежде чем мы попробуем что-то собрать, давайте все внимательно рассмотрим. Как у любого конструктора, у «Знатока» есть своя инструкция и правила (воспитатель показывает и листает инструкцию, вместе с детьми). В инструкции очень много схем, которые нужно научиться внимательно читать и рассматривать, чтобы мы смогли их собирать.
- Давайте заглянем в коробку. Что вы видите? (пластина прозрачная). Она называется – монтажная плата (она похожа на пластину из любого строительного конструктора, но особенная). Ей необходимо пользоваться всегда, когда собираешь схему. К ней прикрепляются все детали. Можно прикреплять детали в любом месте, но только по вертикали или по горизонтали, по диагонали прикреплять нельзя.
Что еще видите в коробке? (детали). Чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером). Все синие детали будем называть проводами. Чем они отличаются друг от друга? (есть длинные, есть короткие). Посмотрите, на проводах есть в квадрате свой номер, как и у любой другой детали конструктора. Давайте рассмотрим, какие же детали
будут соединяться проводами между собой (дети рассматривают детали, можно не все сразу, повторяют названия). У каждой детали мы будем постепенно запоминать названия, важно брать и складывать каждую деталь в свою ячейку.
- Ребята, посмотрите, по краям каждой детали есть соединительные клеммы (можно назвать их соединительными кнопками).
При соединении деталей нужно нажимать именно на них, а не на детали или пластины, чтобы ничего не треснуло и не сломалось.
- Возьмите в руки самую длинную деталь. Это провод на «7», прикрепите деталь в любом месте. Возьмите другие провода, прикрепите их так, чтобы получилась длинная цепь. Посмотрите на плату сбоку: при сборке электронных схем из этого конструктора некоторые детали прикрепляются прямо на плату. А другие прикрепляются поверх первых. У вас в коробке много проводов разной длины – соберите их в единую цепь. Соблюдайте условия: все провода цепи должны быть соединены друг с другом, не должно быть разветвлений, провода к плате можно прикреплять только по вертикали или по горизонтали.
А теперь давайте вместе попробуем собрать звонок для нашего домофона, по представленной схеме.
(Дети совместно с педагогом выполняют сборку по схеме).
Рефлексия:
Сегодня мы познакомились с необычным конструктором, как он называется?
- Что вам понравилось, запомнилось? Было сложно или интересно? На следующем занятии вы попробуете самостоятельно собрать схему.