Маргарита Михайлова
Музыкально-дидактическая игра в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие тембрового слуха через игру на различных музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навык звучания музыкальных инструментов (маракасы, бубен, деревянные ложки, ксилофон, барабан, треугольник и т. д.).
Развивающие: Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Темочки:
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальное развитие
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Предварительная работа: Прослушание музыкальных произведений с элементами различных музыкальных инструментов, рассматривание иллюстраций на тему «Музыкальные инструменты».
Игровой материал: Иллюстрации к загадкам о музыкальных инструментах, музыкальные инструменты (маракасы, бубен, деревянные ложки, ксилофон, барабан, треугольник и т. д.).
Ход игры:
Воспитатель: «Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в музыкальную игру «Определи инструмент». Для начала я буду показывать вам картинки и читать загадки. А вы постараетесь угадать название музыкального инструмента».
Загадки:
1. Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)
2. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки,
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)
3. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы буде, дайте в руки звонкий… (бубен)
4. Молоточком ударяю,
Звук красивый получаю.
Из пластинок разный он
Деревянный… (Ксилофон)
5. Если стукнешь – он звенит,
И фигура он на вид.
Не квадрат, прямоугольник,
А звенящий… (Треугольник)
6. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит… (Барабан)
Дети стараются угадать. Если возникают затруднения, то воспитатель дает подсказку.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Правильно угадали музыкальные инструменты. А теперь мы будем определять на слух, как звучит тот или иной музыкальный инструмент».
Воспитатель демонстрирует звучание музыкальных инструментов (маракасы, бубен, деревянные ложки, ксилофон, барабан, треугольник и т. д.). Дети запоминают звучание каждого музыкального инструмента. Затем приглашается один ребенок. Воспитатель просит его присесть на стульчик и закрыть глаза, а сам начинает играть на каком-либо инструмент. Ребенок должен правильно угадать музыкальный инструмент.
Игра повторяется еще несколько раз
Воспитатель: Молодцы! Все правильно угадали. А сейчас мы с вами попробуем исполнить на музыкальном инструменте ритмический рисунок. И попытаемся повторить его, хлопая в ладоши».
Выбираются двое детей. Они сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок (например, три протяжных и один короткий, другой повторяет его, хлопая в ладоши. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети аплодируют. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую музыкальную загадку.
Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.
Игра проводится в свободное от занятий время.