Папки-передвижки

Музыкально-дидактическая игра как средство развития старших дошкольников

Дмитриева Эльвира Фазыховна
Музыкально-дидактическая игра как средство развития старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Важно с самого раннего возраста развивать

музыкальные способности детей, совершенство-

вать музыкальный вкус и слух. Большую помощь

в обучении, сенсорном воспитании детей, в ре-

шении задач их гармоничного развития оказыва-

ют музыкально-дидактические игры.

Музыкально-дидактические игры способст-

Публикация «Музыкально-дидактическая игра как средство развития старших дошкольников» размещена в разделах

вуют формированию у детей умение слушать му-

зыку, различать высоту, тембр, силу и длительность звука, планомерно развивают

высотный и ритмический, дидактический и тембровый слух. А музыкальный слух

позволяет детям проявить себя в самостоятельной музыкальной деятельности.

Музыкально-дидактические игры – одно из средств обучения на музыкаль-

ных занятиях и в быту. Они являются хорошей основой к созданию условий само-

стоятельной деятельности дошкольников. Музыкально-дидактические игры дают

возможность в игровой форме активизировать умственные процессы развивать

музыкальный слух, воспитывать нравственные качества личности.

Учить детей различать звуки по высоте и воспроизводить звуки, контраст-

ные по высоте, начинают во 2 младшей группе.

В процессе музыкально – слухового развития детей наглядность играет важ-

ную роль. Интересный сюжет, игровой момент всегда заинтересовывает ребёнка,

что способствует активизации слухового внимания, улучшению качества пения.

Необходимо варьировать музыкально-дидактические игры, стремиться под-

вести детей к самостоятельному решению игровых действий

Во 2 младшей группе используются музыкально-дидактические игры :

«Птичка и птенчики», «Чей домик», На чём играют», Ветлугиной, «Где мои дет-

ки?», Петушка спрятал игрушки», «Позови матрёшку» и др. Таким образом, во 2

младшей группе закладывается прочный фундамент музыкального развития, твор-

ческого мышления, инициативы, активности на занятиях и в группе, первоначаль-

ных творческих способностей.

Последовательно идет работа в средней и старшей группе. Дети на слух оп-

ределяют направление мелодии и ее скачки, выкладывают на фланелеграфе кру-

жочками рисунок мелодии, сопровождают задание пением и игрой на металлофо-

не. Поэтому в подготовительную группу дети приходят с запасом знаний и уме-

ний.

Для формирования у детей ладотонального слуха, ощущения и нахождения

тоники предлагаются упражнения: «Ученый кузнечик». (Из музыкального буква-

ря Ветлугиной). Возвращаться к этой игре надо неоднократно в течение года.

Используя игровой прием, образное сравнение предлагается игра «Птички

на проводе» на развитие активного слухового внимания, музыкальной памяти. По-

знавательный материал, сочетается с занимательностью, способствует лучшему

усвоению поставленных в игре задач.

Игру «Узнай песенку» дети любят. Эта игра приносит большую пользу де-

тям, которые ранее были недостаточно активны. Вводится и музыкально-

дидактическая игра «Придумай песню и узнай инструмент».

Закрепляя представление детей о ритмических отношениях звуков, умение

точно воспроизвести заданный ритм, предлагается игра «Теремок».

Дети играют в игру «Что я играю на определение жанра музыкального

произведения. Предлагается детям самим сочинить свой вальс, марш, польку,

спеть или сыграть на музыкальном инструменте. Все это способствует творческо-

му мышлению детей, развивает самостоятельность.

Но для того, чтобы успешнее осуществлять задачи по развитию музыкально-

го слуха у детей, необходима заинтересованность воспитателей, ведь музыкаль-

ному руководителю без воспитателя труднее организовать детскую самостоятель-

ную музыкальную деятельность. Воспитатель должен хорошо знать программные

требования, ясно представлять цели и задачи музыкального воспитания, знать

свою роль в той или иной музыкально-дидактической игре.

В подготовительной группе воспитатель следит за правильностью выполне-

ния игр, помогает малоактивным, застенчивым детям, включиться в игру, поощря-

ет их.

Для развития у детей самостоятельной инициативы в музыкальной деятель-

ности большое значении имеет оборудование, пособия, которые успешно могут

быть использованы детьми в их творческих проявлениях. Во всех группах обяза-

тельно должны быть музыкальные уголки.

Большое значение имеет и качество оформления игр для сенсорного и эсте-

тического воспитания. Чем больше дети упражняются с дидактическим материа-

лом, тем больше у них развиваются мышление, привычка к самостоятельной ум-

ственной работе, что способствует подготовке ребят к школе.

Таким образом, продуманно и интересно организованные музыкально-

дидактические игры расширяют музыкальные представления детей, способствуют

развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музы-

кальному развитию, воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества,

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников»Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» Жизнь не стоит на месте, современные блага цивилизации значительно облегчают нашу жизнь. Теперь посуду моет посудомоечная машина, бельё.

Музыкально-дидактическая игра «Четвёртый лишний» для старших дошкольниковМузыкально-дидактическая игра «Четвёртый лишний» для старших дошкольников Предлагаю вниманию коллег дидактическую настольную игру, которая поможет закрепить с детьми представления об инструментах белорусского народного.

Музыкально-дидактическая игра «Найди половинку» для развития тембрового слуха у дошкольниковМузыкально-дидактическая игра «Найди половинку» для развития тембрового слуха у дошкольников Тембровый слух - это способность распознавать окраску звука, специфические особенности и свойства звуков и их сочетаний. Как показывает.

Музыкально-дидактическая игра «Прогулка» для старших дошкольниковМузыкально-дидактическая игра «Прогулка» для старших дошкольников Добрый день! Представляю Вам музыкально-дидактическую игру "Прогулка" (материал для её изготовления Вы можете скачать ниже, которая имеет.

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольниковТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра как средство развития старших дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 17:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра как средство развития старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Эльвира Фазыховна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД