Юлия Шевелева
Музыкально — дидактическая игра «Грустно, весело» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – дидактическая игра «Грустно, весело»
Цель:
-Знакомить детей с музыкой, различной по характеру (веселой, грустной)
-Учить различать характер контрастных пьес, вошедших в игровое пособие, передавать его в движении
Публикация «Музыкально — дидактическая игра „Грустно, весело“ младшая группа» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
-Воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальное произведение, обогатить их музыкальные впечатления.
Оборудование и материалы:
Кукла, картинки (клоун, сказочная страна разрезанная на части, MP3 - запись с фрагментами музыкальных произведений, фланелиграф или магнитная доска.
Раздаточный материал: карточки дидактического пособия на определение характера музыки.
Предварительная работа с детьми:
Цикл занятий и бесед о разнообразных музыкальных жанрах, о средствах музыкальной выразительности.
Музыкальный репертуар : «Грустно» Г. Левкадимова; «Весело» Г. Левкадимова.
Ход игры:
Детям раздаются карточки с веселыми или грустными картинками. В связи с тем какая музыка играет грустная или веселая дети показывают картинки (солнышко, ребенок смеется и т. д. или тучу, ребенок плачет и т. д.). Если ответ не правильный воспитатель показывает картинку клоуна. А если ответ правильный воспитатель достает и крепит на стенд один из кусочков сказочного города. В конце игры показать полностью собранную картинку сказочной страны.
Методика провидения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости эта кукла Маша (показать куклу).
Кукла Маша: Здравствуйте ребята!
Дети:. (Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, Маша пришла к нам за помощью. Ее друг клоун Фунтик прислал ей фотографии свою, и сказочной страны, где он живет, но злая колдунья заколдовала фотографию сказочной страны. По этому Маша просит нас помочь расколдовать, чтобы посмотреть, как страна красива. Ну, что ребята поможем Маше?
Дети:. (Ответы детей).
Воспитатель: Фотография заколдована музыкой, и чтобы ее расколдовать нам надо отгадать, какая музыка играет веселая или грустная. Если грустная покажите грустную картинку, а если веселая покажите веселую. Если вы отгадали правильно то один из кусочков фотографии сказочной страны будет расколдован, а если вы не угадали, то я покажу фотографию Фунтика.
Звучит пьеса «Весело» Г. Левкодимова. (дети с места показывают карточки, соответствующие веселому характеру музыки).
Воспитатель показывает картинку (на каждый правильный ответ воспитатель прикрепляет фрагмент от картинки сказочной страны).
(Если ответ неверный картинку с Фунтиком).
Затем исполняется пьеса «Грустно» Г. Левкодимова.
Игра продолжится до тех пор пока вся картинка сказочной страны не соберется.
После проведения игры закрепляется словарный запас детей, характеризующий характер и настроение контрастных по окраске музыки двух пьес. ( Например: веселая, радостная, солнечная…И грустная, угрюмая, печальная)