Наилэ Пономарева
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото».
Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах.
Задачи: Формировать умение узнавать и называть музыкальные инструменты.
Упражнять детей в различении тембров звучания инструментов.
Формировать восприятие ритмических рисунков слов- названий инструментов.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Музыкальное лото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Развивать умение сравнивать музыкальные инструменты и различные предметы по материалу, классифицировать их.
Способствовать расширению знаний об окружающем мире, развитию творческой активности детей, побуждать их к самостоятельным действиям, развивать внимание.
Правила игры
1 вариант
Перед началом игры взрослый знакомит детей с музыкальными инструментами, называет их и вместе прослушивают звучание каждого. Затем выбирается ведущий (или взрослый, он раздает большие карточки, а маленькие оставляет у себя. Потом он показывает детям одну маленькую карточку и спрашивает: «Что это?» Тот у кого есть карточка, на которой изображен данный музыкальный инструмент говорит : Это, он у меня». Ведущий отдает карточку. Точно также ведущий поступает с остальными карточками. Игра заканчивается, когда ко всем большим карточкам подобраны маленькие.
2 вариант
Ведущий раздает большие карточки игрокам. Маленькие оставляет у себя. Достает одну карточку и не показывает картинку, в это время на экране появляется пустая карточка и звучит какой-либо инструмент, дети узнают звучание, ведущий переворачивает карточку и на экране появляется изображение данного инструмента.
3 вариант
Ведущий раздает участникам большие карточки, а у себя оставляет карточки с ритмическим звучанием слов-инструментов, показывает по одной маленькой карточке, дети должны узнать, рисунок какого слова изображен.
4 вариант
Ведущий раздает участникам большие карточки, а у себя оставляет карточки с предметами, из которых сделаны музыкальные инструменты. Затем показывает по одной маленькой карточке и спрашивает, например: «Какой музыкальный инструмент сделан из дерева, как этот стол?» Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит свою большую карточку.