Юлия Варнакова
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего и подготовительного возраста «Музыкальная лесенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Одной из главных задач музыкального воспитания дошкольников является развитие музыкального слуха. Музыкальный слух – это способность человека полноценно воспринимать музыку, различать ее оттенки, изменение тембра, высоты, ритма мелодии. Развитие музыкального слуха у детей происходит во время прослушивания музыки, пения, танцев, игры на музыкальных инструментах. Но кроме этого есть множество специальных игр и упражнений, направленных на развитие музыкальных способностей.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра для детей старшего и подготовительного возраста „Музыкальная лесенка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Все упражнения для детей-дошкольников необходимо проводить в игровой форме, чтобы ребенку было интересно, и он не воспринимал это как учебу. Воспитание музыкальных способностей важно не только для тех детей, которые в дальнейшем будут заниматься пением или учиться играть на музыкальных инструментах. Развивать слух желательно и всем остальным детям, так как это положительно влияет на общее умственное развитие ребенка.
Задачи: Учить слышать направление движения музыки, показывать его жестом руки и на музыкальной лесенке.
Игровой материал: Музыкальная лесенка из пяти ступеней (из любого конструктора, металлофон, мелкие игрушки, соответствующие размеру лесенки.
Ход игры:
Музыкальный руководитель играет на металлофоне песенку «Лесенка», сопровождая словами:
- Вот иду я вверх!
- Вот иду я вниз!
Затем показывает игрушку и ведёт её по лесенке вверх, напевая: «Вот иду я вверх!»
Затем ведёт игрушку вниз, напевая: «Вот иду я вниз!»
Затем предлагает поводить игрушку кому-то из детей. Музыкальный руководитель поёт, ребёнок ведёт игрушку.
Слова можно изменять, соответственно изменяя темп и характер движения игрушки по лесенке: «Вот бегу я вверх! Вот бегу я вниз!», «Вот скачу я вверх! Вот скачу я вниз!».
Затем отрывок песенки исполняется на металлофоне без слов. Ребёнок должен понять, куда вести игрушку, вверх или вниз. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания. Затем дети меняются местами. Игра повторяется.