ольга кривоногова
«Ритм в песнях». Музыкальная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Музыкально-дидактическая игра «Ритм в песнях» адресована детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления умений определять ритмический рисунок в музыкальном произведении, например, в песнях.
Цель игры:
Формирование умений определять ритмический рисунок в прослушанном произведении.
Задачи:
1. Учить детей определять ритмический рисунок в прослушанном произведении.
2. Формировать умения воспроизводить услышанный ритмический рисунок в прослушанном произведении.
3. Формировать умения детей выбирать правильную ритмическую цепочку из различных предложенных вариантов.
Игровой материал: карточки с заданиями по числу детей, карточки с изображением ритмических цепочек.
Методика проведения игры:
1-вариант (интерактивная игра)
В игру можно играть индивидуально с одним ребенком или с небольшой группой детей. Детям предлагается работа с интерактивной доской, где демонстрируются задания:
А) прослушать песню,
Б) прохлопать ритмический рисунок песни,
В) выбрать на интерактивной доске правильный вариант ритмической цепочки, нажать на него пальчиком и затем появится слайд, указывающий на правильный ответ «Молодец!», либо слайд, говорящий «Подумай еще!»
2-вариант
Перед каждым ребёнком лежат карточки с изображением различных песен: «Во кузнице», «Калинка», «Яблочко», напротив каждой песни находятся пустые окошки, а также конверт, в котором находятся карточки с изображением различных ритмических цепочек. Детям предлагают прослушать песню (педагог исполняет на инструменте, либо включает аудиозапись песен, далее дети прохлопывают ритмический рисунок прослушанной песни и выбирают верный вариант ритмической цепочки, которую прикрепляют с помощью липучки напротив данной песни. Выигрывает тот, у кого на карточке все пустые окошки будут заполнены первым и правильными ритмическими цепочками.