Ольга Романова
Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Послушай и назови»
▼ Скачать + Заказать документы
Романова Ольга
Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста
«Послушай и назови».
Для того, чтобы наши дети научились чисто и ясно произносить звуки родного языка, отчетливо выговаривать слова, правильно пользоваться голосом : говорить выразительно, там, где необходимо, менять громкость и скорость речи, надо учить детей напрягать слух, улавливать и различать звуки и слова.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста „Послушай и назови“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами музыкально дидактической игрой, которая называется «Послушай и назови». Игру мы строим сами, поэтому она может подходить для детей разного дошкольного возраста. Всё будет зависеть от сложности заданий, предложенных вами.
Все музыкально-дидактические игры должны содержать игровой сюжет, правила, игровые действия, которые необходимо соблюдать всеми участниками игры.
Итак, правила моей игры: педагог предлагает детям послушать куплеты.
Куплеты состоят из небольших стихотворений и исполняются с помощью любой мелодии. Затем, педагог даёт детям задание. Например: «В этом куплете вы могли услышать названия домашних животных. Назовите мне их пожалуйста.» Или : «В этом куплете вы могли услышать знакомую вам сказку, назовите её .» и т. д.
Самое основное — это заинтересовать дошкольника, поэтому важно, чтобы музыкально-дидактические игры были просты по сюжету, доступны для детей дошкольного возраста, красочны. Для того, чтобы игра заинтересовала детей, я предлагаю именно петь. Мелодии можно выбирать разные, знакомые и любимые детям. А можно импровизировать. Все свои куплеты для игры я придумываю сама. Это несложно, но можно пользоваться и авторскими произведениями. Кроме того, когда дети выполнят задание, можно использовать наглядный материал- показать картинки с правильными ответами.
Со временем задания можно усложнять.
Игру можно проводить как индивидуально, так и небольшими группами. Пользоваться данным приёмом можно как во время занятия, так и во время совместной игровой деятельности, во время прогулок.
Предлагаю вам несколько вариантов игры.
По лесной тропинке
На колючей спинке
Ёжик наш забавный
Нёс грибы в нору.
А под высокой ёлкой
Белки, заяц, волки
Играли в чехарду. (Предложить детям назвать животных. Затем можно уточнить какие это животные дикие или домашние)
Начинаем петь сейчас
Жил-был гномик- это раз
Два- у гнома был дружок
Зайка серенький бочок
Шли они вдвоём по лесу
Встретили трёх белок сразу
Белки шишечки носили
Было шишечек четыре.
После прослушивания этого куплета,как вы понимаете, можно задать не один вопрос. (какие животные, кто был первый, кто следующий, сколько встретили друзья в лесу белок и т. д.)
Во дворе сидели дети
Женя, Катя, Вова, Петя,
Саша, Маша и Наташа
Посчитай друзей ты наших.
(Назови имена всех друзей и сосчитай сколько их всего было)
Рыжей шубкою сверкает
С волком шутит и играет
Мышек, зайчиков гоняет
По полям и по лугам
Эта хитрая плутовка
Всем она известна нам
(Здесь уже можно предложить отгадать ту самую «рыжую плутовку», а затем перечислить всех животных)
Здесь твой дом, твоя семья
Здесь живут твои друзья
В Таганроге, Воркуте,
В Арзамасе и Чите,
В Нижнем, Омске, Оренбурге,
В Краснодаре и Уфе.
В песне всё не перечесть,
Но друзья там точно есть! (для детей старшего возраста задание назвать города)
В следующих куплетах, детям можно предложить угадать сказку
В этой сказке жили звери
Строили огромный дом
Чтоб моли они надолго
Поселиться дружно в нём.
В этой сказке плачет бабка,
Плачет дедка
Вот беда
Только курочка не плачет
Утешает их она.
В этой сказке Бармалей скушал маленьких детей
Но один отважный доктор
Сделал злого Бармалея чуть добрей
И смог спасти из плена маленьких детей.
Деревянный человечек
Милый, добрый и смешной
Много разных приключений
Здесь произойдёт с тобой.
С помощью этой игры у детей развивается слуховое внимание, память. Формируется накопление словаря и развитие фразовой речи.
Спасибо за внимание! Желаю удачи!