Юлия Черчимова
Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача: Различать звучание музыкальных инструментов по слуху (деревянные ложки, бубен, барабан, дудочка, металлофон, соблюдать правила игры
Предварительная работа: Беседа на тему "Музыкальные инструменты".
Знакомство со способами игры на детских музыкальных инструментах;
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Что звучит?“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Активизация словаря: деревянные ложки, барабан, бубен, дудочка, гитара, металлофон.
Оборудование и материал: Иллюстрации музыкальных инструментов (бубен, дудочка, металлофон, барабан, деревянные ложки, музыкальное сопровождение (колонка, деревянные ложки, игрушка волка.
Восп-ель:Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в увлекательный мир музыки, но для начала давайте поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте дружно поздороваемся друг с другом. Здравствуйте, друзья!
Стук в дверь
Восп-ель:Ой, кто это к нам стучится?
Волчок:Это я волчок! Откройте, пожалуйста, дверь.
Конечно, мы тебе откроем дверь! Заходи волчок.
У тебя, что-то случилось?
Волчок:Здравствуйте, ребята. Здравствуйте всем! Уж простите, что беспокою вам. Мне очень нужна помощь. Вот мне захотелось научиться играть на музыкальном инструменте, но не знаю на каком лучше. Да я даже не знаю музыкальных инструментов, уж не смейтесь надо мной, ребята. Вот и решил обратиться к вам за помощью.
Восп-ель: Несчастный волчок. Ну что, ребята, поможем волчку?
- Вот видишь, волчок, ребята готовы тебе помочь.
- Очень рад и очень благодарен вам, ребята!
- Ребята, а для того, чтобы познакомить волчка с музыкальными инструментами, давайте их с вами вспомним. Какие инструменты мы знаем?
Восп-ель:Чтобы было интересно помочь волчку, предлагаю поиграть в игру "Что слышится?" У нас есть музыкальные инструменты, которые по очереди будут звучать. Ваша задача, внимательно послушать, поднять руку, ответы не выкрикиваем, и сказать какой инструмент играл. А также показать, как этот инструмент играет. Будет отвечать тот, ребенок, который первый поднял руки если он ошибся, то отвечает ребенок, который поднял руки вторым
- Ну что, ребята, готовы помочь волчку Шурику? Тогда начнем! Приготовили свои уши, поймали тишину и слушаем внимательно музыкальный инструмент.
Звучит барабан
- Что это звучит, ребята? Правильно, это барабан. А кто мне покажет, как мы на нем играем? Правильно, молодцы! Вот так выглядит барабан (показ иллюстрации).
Звучит дудочка
- А это что за инструмент? Правильно, дудочка. На ней мы играем как? Молодцы, все вы знаете! Вот так выглядит дудочка (показ иллюстрации).
Волчок: Мне очень понравилось, как звучит дудочка, может на ней научиться играть.
- Подожди, волчок. Это ещё не все инструменты. Их на самом деле очень много.
Звучит металлофон
- Ой, какой сложный инструмент. Интересно, сможете его узнать, ребята?
Какие молодцы, это металлофон. А интересно, покажете, как играть на нем? Все знаете. Вот так выглядит металлофон (показ иллюстрации).
- волчок, как тебе металлофон? Нравится?
Волчок:Звучит красиво, только название мне не нравится.
Звучит бубен
- Это уже очень знакомый нам инструмент! Правильно, это бубен. Как мы на нем играем? Правильно, вот так (показываю). Вот так он выглядит (показ иллюстрации).
Звучит гитара
Звучат деревянные ложки
Восп-ель:Что за инструмент так интересно звучит? Правильно, деревянные ложки. Как мы на них играем? Вот так они выглядят (показ иллюстрации).
- Это были все музыкальные инструменты в нашей игре.
- Ну что, волчок, ты выбрал музыкальный инструмент? Мы с ребятами очень старались тебя познакомить с тему инструментами, которые знаем.
- Все музыкальные инструменты хороши, но мне больше всех понравились деревянные ложки!
- Вот, ребята, как волчок счастлив, что нашел свой инструмент. Мы тебе его подарим. Произойдет сейчас волшебство, с помощью слов деревянные ложки с картинки появятся в нашей группе. Нужно сказать: Раз, два, три
Ложки появитесь.
Давайте скажем вместе: Раз, два, три
Ложки появитесь.
- Вот они появились деревянные ложки, держи, волчок!
Волчок:Спасибо вам, ребята, большое. Спасибо за помощь! Мне пора, друзья!
- Давайте скажем "До свидания" волчок.
- До свидания, волчок!
- До скорых встреч, ребята!
- Ребята, было для вас неожиданно появление волчка?
- Кто помнит с помощью какой игры, мы смогли помочь ему?
- Какие инструменты звучали сегодня?
- Ребята, вы большие молодцы! Угадали всё инструменты без ошибок. Показали, как нужно правильно на них играть. Помогли волчку найти свой музыкальный инструмент.