Светлана СТЕЛЬМАХ
Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Узнай, какой инструмент звучит»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вниманию коллег музыкально-игровое пособие "Узнай, какой инструмент звучит" и варианты его использования в работе с дошкольниками.
Цель: развивать музыкально-сенсорные способности воспитанников: тембровый слух, умение различать тембр звучания музыкальных инструментов и называть их.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра для дошкольников „Узнай, какой инструмент звучит“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Задачи: формировать умение игровым действиям; развивать слуховое внимание; воспитывать у детей интерес к элементарному музицированию, побуждать к инструментальному творчеству.
Оборудование: музыкальные инструменты и карточки с их изображением (по кол-ву детей, ширма.
Предварительная работа: знакомство с внешним видом музыкальных инструментов, тембром звучания, их названием и приемами звукоизвлечения.
Ход игры:
Педагог рассказывает, что в музыкальном домике (за ширмой) поселились музыкальные инструменты. Вот какие (показывает карточки и раздает их детям). Но инструменты эти озорные и решили поиграть с ребятами в прятки. Необходимо узнать, какой инструмент "поёт песенку".
Поочерёдно педагог за ширмой играет на инструменте. Дети, слушая, на слух по звучанию инструмента, угадывают его. Ребенок, который угадал музыкальный инструмент, поднимает карточку вверх и называет его. Угадавший инструмент ребенок получает возможность поиграть на нем.
Когда все инструменты названы, дети могут образовать оркестр.
Данное пособие можно использовать и в других играх на различение тембра звучания музыкальных инструментов.
Вариант 2 "Веселые инструменты" :
Под веселую музыку дети с карточками в руках двигаются по кругу поскоками. С окончанием музыки, педагог за ширмой играет на каком-либо инструменте и говорит :
1,2,3, не зевай,
Что звучит, угадай!
Ребенок, чей инструмент звучал, выходит в середину круга, поднимает карточку вверх и называет свой инструмент.
Вариант 3 "Музыкальный магазин" (по Анцыпирович О. Н., Зыль О. Н.)
Педагог раздает детям карточки с муз. инструментами и предлагает отправиться в музыкальный магазин за покупками. Далее он играет роль "продавца", а дети - "покупатели". "Продавец" извлекает звук на муз. инструменте за ширмой, а ребёнок, чей инструмент звучал, идёт его " покупать" ( произносит: "Я хочу купить…. (металлофон, бубен, маракас)". "Купив" инструмент, ребенок на нем играет (инструментальная импровизация).