Лучший педагог года

Конспект тематического музыкального занятия «Звуки, что нас окружают»

Вера Ташкина
Конспект тематического музыкального занятия «Звуки, что нас окружают»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактическая игра «Что шумит, что звучит» (в рамках занятия «Звуки что нас окружают»)

Конспект тематического музыкального занятия

«Звуки, что нас окружают»

(дополнительное занятие в рамках реализации проекта «Сказки-шумелки»)

Возраст 5-7 лет

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Звуки, что нас окружают“» размещена в разделах

Цель: Формирование представления о звуках (шумящих и музыкальных) и формирования интереса к их восприятию.

Задачи: 1. Обучать представлению о звуке (характеристика, свойства, обогатить пассивный словарь: звук, шумовой звук, музыкальный звук; активизировать в словаре понятия: тихий – громкий, высокий – низкий, длинный – короткий.

2. Развивать познавательную активность.

3. Воспитывать выдержку и умение слушать ответы товарищей, формировать культуру слушания музыки.

Виды деятельности: музыкальная, художественная, двигательная, исполнительская, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: карточки с изображение скрипичного ключа и кубика, шумовые инструменты (погремушки, бубен, трещотки, рубель, барабан, ложки) экран для предоставление презентации, линейка пластмассовая и листы бумаги по одному на каждого.

Литература: Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

МР. Мы живём в прекрасном мире. Нас окружает множество простых и удивительных вещей. Чтобы общаться с этим миром, нам природой даны органы чувств, которые помогают полноценно воспринимать картину мира с его красками, звуками, образами.

Назовите эти органы чувств

ДЕТИ краткие ответы: нос, уши, глаза, язык, кожа, рот.

Слайд №1 (органы чувств и их назначение).

МР. Для чего нужны нам эти органы? Как они помогают нас в восприятии окружающего мира? Что они делают?

ДЕТИ развё рнутые ответы детей: нос – для того, чтобы чувствовать запахи, нюхать, дышать; глаза – для того, чтобы видеть, смотреть; уши – для того, чтобы слышать звуки, речь, музыку; язык – для того, чтобы определять и чувствовать вкус; кожа – для того, чтобы определять и чувствовать температуру окружающей седы, определять качество предметов; рот – для того, чтобы высказывать свои чувства, говорить).

Основная часть.

МР. Итак, нас окружают образы и звуки. Сегодня с вами подробнее остановимся и поговорим о звуке.

Если мы с вами сейчас закроем глаза и помолчим, то услышим множество звуков вокруг нас. Они будут громкими или тихими, высокими или низкими. А ещё, как делятся звуки. Послушайте стихотворение:

Всё на свете дети знают, звуки разные бывают :

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, лёгкий шелест ветерка.

Это – звуки шумовые, только есть ещё другие:

Не шуршания, не стуки – музыкальные есть звуки.

МР. Как вы уже поняли из стихотворения, звуки бывают разные : музыкальные и шумовые.

Назовите шумовые звуки вокруг нас

ДЕТИ предполагаемые ответы детей: звук улицы, гул машины, работа бытовых приборов, речь человека.

МР. А назовите музыкальные звуки.

ДЕТИ предполагаемые ответы детей: пение птиц, пение человека, звучание музыкальных инструментов.

МР. Давайте с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что шумит, а что звучит»

МР. Перед детьми на столах лежат карточки с изображением скрипичного ключа и кубика. Если вы услышите музыкальный звук, то поднимаете карточку со скрипичным ключом, а если услышите шумовой звук, то поднимайте карточку с изображением кубика. После предполагаемого ответа, на экране появится правильный ответ.

Слайд № 2: звук открывающегося замка – изображение замка.

Слайд № 3 звук : игра на скрипке – изображение скрипки.

Слайд № 4 звук : скрип снега – изображение идущего по снегу человека.

Слайд № 5 звук : игра на флейте – изображение флейты.

Слайд № 6 звук : игра на гармони – изображение гармони.

Слайд № 7 звук : сигнал автомобиля – изображение автомобиля.

Слайд № 8 звук : свист чайника – изображение чайника.

Слайд № 9 звук : скрип двери – изображение двери.

Слайд № 10 звук : игра на гитаре – изображение гитары.

Слайд № 11 звук : тиканье часов – изображение часов.

Слайд № 12 звук : игра на пианино.

Сначала дети слышат звук, а потом на экране появляется изображение.

МР. Шумовые звуки происходят из-за удара, падения, трения, соприкосновения. Музыкальные звуки происходят из звукоизвлечения (игры) на музыкальных инструментах и пения.

МР. Скажите, а игра на барабане – это музыкальный или шумовой звук, как вы думаете?

ДЕТИ предполагаемые ответы детей: Барабан – это ударный музыкальный инструмент. Удар (шум) – способ игры на барабане, а создаваемы на нём ритм – это музыкальное понятие.

МР. Человек может издавать как шумовые, так и музыкальные звуки.

У нас есть голос. Если мы кричим, плачем, громко разговариваем – это шум, а вот если поём – это музыкальный звук. Голоса у всех разные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные к своим товарищам, узнаете ли вы их по голосу.

Музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поёт»

Дети становятся в круг. Один ребёнок выходит на середину круга и закрывает глаза.

Дети идут по кругу и пропевают текст:

«Поиграй-ка (имя ребёнка, с нами, выходи скорей вперёд,

И закрытыми глазами догадайся, кто поёт!

Глазки крепче закрывай, кто зовёт тебя, узнай!»

Воспитатель указывает на любого ребёнка. Он поё т следующие слова:

«Эту песенку свою, я тебе, дружок пою,

Ты глаза не открывай, ну-ка, кто я, угадай!».

Водящий ребёнок должен назвать того, кто ему спел.

МР. Как вы считаете, звук можно увидеть? (предполагаемы ответы детей).

Учёные доказали, что звук – это волна, которая имеет длину и частоту (высоту) и изобрели прибор, который помогает увидеть звук.

Слайд № 13 видео – опыт со звучащей пластиной и песком.

МР. А ещё звуковая вибрация влияет на предметы.

Показ опыта № 1. С линейкой «Дрожалка» - демонстрация вибрации.

Показ опыта № 2. С листом бумаги – демонстрация вибрации.

МР. В древние времена люди тоже общались друг с другом с помощью звуков, позднее, звуки сложились в слова, которые стали нести в себе смысл. Слова стали обозначать действия и предметы. И так стало легче общаться.

МР. Музыка несёт в себе добро, она способна улучшать настроение, дарить радость. Я желаю вам радости и добра и хочу, чтобы мы сейчас послушали музыкальные произведения русского композитора П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - «На тройке». Ваша же задача – послушать и определить характер музыки, настроение.

Восприятие музыки, беседа.

МР. В музыке в основном применяются музыкальные звуки, но иногда и шумовые.

Возьмите шумовые инструменты, любые, по выбору (погремушки, бубен, рубель трещотки, ложки, чтобы у нас с вами получился шумовой оркестр.

Дети подыгрывают на музыкальных инструментах

русскую народную песни «Ах вы, сени».

Заключительная часть (рефлексия)

МР. На этом наше занятие заканчивается. Скажите, что вы узнали нового о звуке? А что ещё хотите узнать?.

Вот вам задание: на прогулке обязательно послушайте уличные звуки, дома, послушайте, какие звуки живут у вас дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе Программные задачи: расширять представления воспитанников о событиях Великой Отечественной войны. Развивать умение активно участвовать в.

Конспект музыкального тематического занятия «Город четырех космонавтов» (подготовительная группа) Конспект музыкального тематического занятия " Город четырех космонавтов"(подготовительная группа) Цель. Познакомить детей с краткой биографией.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект музыкального занятия «Высокие, средние и низкие звуки» Конспект музыкального занятия "Высокие, средние и низкие звуки",для детей средней группы Цели. Продолжать развивать звуковысотный слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия «Звуки, что нас окружают»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 08:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического музыкального занятия «Звуки, что нас окружают»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ташкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД