МААМ-картинки

Конспект тематического музыкального занятия «Звуки, что нас окружают»

Вера Ташкина
Конспект тематического музыкального занятия «Звуки, что нас окружают»

Музыкально-дидактическая игра «Что шумит, что звучит» (в рамках занятия «Звуки что нас окружают»)

Конспект тематического музыкального занятия

«Звуки, что нас окружают»

(дополнительное занятие в рамках реализации проекта «Сказки-шумелки»)

Возраст 5-7 лет

Цель: Формирование представления о звуках (шумящих и музыкальных) и формирования интереса к их восприятию.

Задачи: 1. Обучать представлению о звуке (характеристика, свойства, обогатить пассивный словарь: звук, шумовой звук, музыкальный звук; активизировать в словаре понятия: тихий – громкий, высокий – низкий, длинный – короткий.

2. Развивать познавательную активность.

3. Воспитывать выдержку и умение слушать ответы товарищей, формировать культуру слушания музыки.

Виды деятельности: музыкальная, художественная, двигательная, исполнительская, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: карточки с изображение скрипичного ключа и кубика, шумовые инструменты (погремушки, бубен, трещотки, рубель, барабан, ложки) экран для предоставление презентации, линейка пластмассовая и листы бумаги по одному на каждого.

Литература: Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

МР. Мы живём в прекрасном мире. Нас окружает множество простых и удивительных вещей. Чтобы общаться с этим миром, нам природой даны органы чувств, которые помогают полноценно воспринимать картину мира с его красками, звуками, образами.

Назовите эти органы чувств

ДЕТИ краткие ответы: нос, уши, глаза, язык, кожа, рот.

Слайд №1 (органы чувств и их назначение).

МР. Для чего нужны нам эти органы? Как они помогают нас в восприятии окружающего мира? Что они делают?

ДЕТИ развёрнутые ответы детей: нос – для того, чтобы чувствовать запахи, нюхать, дышать; глаза – для того, чтобы видеть, смотреть; уши – для того, чтобы слышать звуки, речь, музыку; язык – для того, чтобы определять и чувствовать вкус; кожа – для того, чтобы определять и чувствовать температуру окружающей седы, определять качество предметов; рот – для того, чтобы высказывать свои чувства, говорить).

Основная часть.

МР. Итак, нас окружают образы и звуки. Сегодня с вами подробнее остановимся и поговорим о звуке.

Если мы с вами сейчас закроем глаза и помолчим, то услышим множество звуков вокруг нас. Они будут громкими или тихими, высокими или низкими. А ещё, как делятся звуки. Послушайте стихотворение:

Всё на свете дети знают, звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, лёгкий шелест ветерка.

Это – звуки шумовые, только есть ещё другие:

Не шуршания, не стуки – музыкальные есть звуки.

МР. Как вы уже поняли из стихотворения, звуки бывают разные: музыкальные и шумовые.

Назовите шумовые звуки вокруг нас

ДЕТИ предполагаемые ответы детей: звук улицы, гул машины, работа бытовых приборов, речь человека.

МР. А назовите музыкальные звуки.

ДЕТИ предполагаемые ответы детей: пение птиц, пение человека, звучание музыкальных инструментов.

МР. Давайте с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что шумит, а что звучит»

МР. Перед детьми на столах лежат карточки с изображением скрипичного ключа и кубика. Если вы услышите музыкальный звук, то поднимаете карточку со скрипичным ключом, а если услышите шумовой звук, то поднимайте карточку с изображением кубика. После предполагаемого ответа, на экране появится правильный ответ.

Слайд № 2: звук открывающегося замка – изображение замка.

Слайд № 3 звук: игра на скрипке – изображение скрипки.

Слайд № 4 звук: скрип снега – изображение идущего по снегу человека.

Слайд № 5 звук: игра на флейте – изображение флейты.

Слайд № 6 звук: игра на гармони – изображение гармони.

Слайд № 7 звук: сигнал автомобиля – изображение автомобиля.

Слайд № 8 звук: свист чайника – изображение чайника.

Слайд № 9 звук: скрип двери – изображение двери.

Слайд № 10 звук: игра на гитаре – изображение гитары.

Слайд № 11 звук: тиканье часов – изображение часов.

Слайд № 12 звук: игра на пианино.

Сначала дети слышат звук, а потом на экране появляется изображение.

МР. Шумовые звуки происходят из-за удара, падения, трения, соприкосновения. Музыкальные звуки происходят из звукоизвлечения (игры) на музыкальных инструментах и пения.

МР. Скажите, а игра на барабане – это музыкальный или шумовой звук, как вы думаете?

ДЕТИ предполагаемые ответы детей: Барабан – это ударный музыкальный инструмент. Удар (шум) – способ игры на барабане, а создаваемы на нём ритм – это музыкальное понятие.

МР. Человек может издавать как шумовые, так и музыкальные звуки.

У нас есть голос. Если мы кричим, плачем, громко разговариваем – это шум, а вот если поём – это музыкальный звук. Голоса у всех разные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные к своим товарищам, узнаете ли вы их по голосу.

Музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поёт»

Дети становятся в круг. Один ребёнок выходит на середину круга и закрывает глаза.

Дети идут по кругу и пропевают текст:

«Поиграй-ка (имя ребёнка, с нами, выходи скорей вперёд,

И закрытыми глазами догадайся, кто поёт!

Глазки крепче закрывай, кто зовёт тебя, узнай!»

Воспитатель указывает на любого ребёнка. Он поёт следующие слова:

«Эту песенку свою, я тебе, дружок пою,

Ты глаза не открывай, ну-ка, кто я, угадай!».

Водящий ребёнок должен назвать того, кто ему спел.

МР. Как вы считаете, звук можно увидеть? (предполагаемы ответы детей).

Учёные доказали, что звук – это волна, которая имеет длину и частоту (высоту) и изобрели прибор, который помогает увидеть звук.

Слайд № 13 видео – опыт со звучащей пластиной и песком.

МР. А ещё звуковая вибрация влияет на предметы.

Показ опыта № 1. С линейкой «Дрожалка» - демонстрация вибрации.

Показ опыта № 2. С листом бумаги – демонстрация вибрации.

МР. В древние времена люди тоже общались друг с другом с помощью звуков, позднее, звуки сложились в слова, которые стали нести в себе смысл. Слова стали обозначать действия и предметы. И так стало легче общаться.

МР. Музыка несёт в себе добро, она способна улучшать настроение, дарить радость. Я желаю вам радости и добра и хочу, чтобы мы сейчас послушали музыкальные произведения русского композитора П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - «На тройке». Ваша же задача – послушать и определить характер музыки, настроение.

Восприятие музыки, беседа.

МР. В музыке в основном применяются музыкальные звуки, но иногда и шумовые.

Возьмите шумовые инструменты, любые, по выбору (погремушки, бубен, рубель трещотки, ложки, чтобы у нас с вами получился шумовой оркестр.

Дети подыгрывают на музыкальных инструментах

русскую народную песни «Ах вы, сени».

Заключительная часть (рефлексия)

МР. На этом наше занятие заканчивается. Скажите, что вы узнали нового о звуке? А что ещё хотите узнать?.

Вот вам задание: на прогулке обязательно послушайте уличные звуки, дома, послушайте, какие звуки живут у вас дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе Программные задачи: расширять представления воспитанников о событиях Великой Отечественной войны. Развивать умение активно участвовать в.

Конспект музыкального тематического занятия «Город четырех космонавтов» (подготовительная группа) Конспект музыкального тематического занятия " Город четырех космонавтов"(подготовительная группа) Цель. Познакомить детей с краткой биографией.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия «Звуки, что нас окружают»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 08:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического музыкального занятия «Звуки, что нас окружают»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ташкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД