Мешкова Анастасия
Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель (для детей)
Оказание помощи кукле в процессе музыкально – дидактической игры
Задачи
- образовательная
- развивающая
- воспитательная
- определять вид произведения - колыбельная, марш и песня в процессе слушания произведения
- сравнивать вид произведения (колыбельная, марш, песня) – дидактической игре
- уважительно относиться друг к другу, не перебивать сверстника во время беседы
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Что делают дети?“ для младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Дополнительные задачи: Дид. Задача: Заполнить карточку фишкой в ходе дидактической игры; Игровая задача: играть на своем поле
Планируемые результаты
Дети оказали помощь кукле в процессе музыкально - дидактической игры; определили вид произведения - колыбельная, марш и песня в процессе слушания произведения; сравнили вид произведения (колыбельная, марш, песня) – дидактической игре; уважительно относились друг к другу, не перебивали сверстника во время беседы
Музыкальный и дидактический материал
Ноутбук, игрушка куклы Ксюши, карточки и фишки.
Произведения: (колыбельная медведицы – А. Ведищева. Марш оловянных солдатиков – П. Чайковский, песня – «наша елочка» - муз. М. Красева, сл. М. Клоковой)
Ход игры
В: Здравствуйте, детки. Я очень рада вас видеть. Предлагаю поздороваться друг с другом. Нужно взяться за руки (беремся за руки) и произнести слова, которые сейчас произнесу я. Слушайте и запоминайте внимательно.
*проговариваю я*
(Собрались мы с вами в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся)
В: запомнили слова?
Вы: да
В: а теперь все вместе
*все вместе*
В: вот мы с вами и поприветствовали друг друга.
В: к нам сегодня в гости пришла кукла Ксюша. Но она что-то очень грустная. Как вы думаете, почему?
(Надя – может у нее что-то случилось)
В: и правда…может у нее что-то случилось…а давайте спросим, почему Ксюша грустная?
(Ксюша, почему ты такая грустная? У тебя что-то случилось)
*КСЮША ОТВЕЧАЕТ*
К: здравствуйте, дети. Вы оказались правы, у меня случилась беда.
(Надя – Какая беда)
*КСЮША ОТВЕЧАЕТ*
К: Сегодня ко мне в гости придут друзья, и я хочу поиграть с ними в игру, про которую я просто слышала, а называется она «что дети делают», но я не знаю, что мне нужно для этой игры и как в нее играть… сможете мне помочь?
Вы: да, поможем
В: девочки, вы внимательно слушали?
( вместе: ДА)
В: что же случилось у Ксюши? Какая у нее беда?
(Отвечаете – к ней придут друзья, и она хотел поиграть с ней в игру. Но, Ксюша не знает, как играть в нее)
В: а кто из вас запомнил, как называется игра?
(Надя отвечает – «что дети делают»)
В: а как мы сможем ей помочь?
В: девочки, вы правы. У Ксюши случилась беда – к ней в гости придут друзья и она хочет поиграть с ними в игру, которая называется «что дети делают», но она не знает, что ей для игры нужно и как ее провести. Но мы можем ей помочь!
В: но эта игра – не простая, а музыкальная. Если игра музыкальная, что в игре будет?
( Оксана отвечает: музыкальные инструменты или музыка какая-то)
В: правильно, Оксана. Музыкальная игра – это игра, где используются музыкальные инструменты или музыкальные произведения. Но сегодня мы будем использовать в игре произведения и не только!
Предлагаю вам пройти за свои места и посмотреть, что лежит на столе
(сели и смотрим)
В: Надя, что ты видишь?
( Надя отвечает: какие-то карточки с картинками и фишки)
В: правильно. Оксана, а что изображено на картинках?
(Оксана отвечает – дети. На первой карточке – они поют. На второй – маршируют. На третьей – спят. А еще, половина карточек – пустые)
В: правильно, девочки. Вы абсолютно правильно все сказали. Но карточки не просто так пустые. Так как это музыкальная игра и будут тут музыкальные произведения, то вам необходимо будет: прослушать произведение, которое я вам включу и прослушать его. Как только вы прослушаете – вас нужно догадаться, что можно делать под это произведение. Подсказки у вас есть в карточках.
В: Надя, назови эти подсказки
(петь, маршировать, спать)
В: Кто первый угадает, что можно делать под это произведение – спать/ петь/ маршировать, тот поднимает руку и мы сразу это проверяем и заполняем наши пустые карточки фишками.
Но подождите, что-то долго мы сидим. Нужно немного размяться. Встаем и повторяем движения за мной:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
- вот какие мы молодцы. Ну что, теперь мы готовы. Не забыли что делать?
В: Оксана, повтори, что мы будем делать?
(Оксана повторяет – слушаем произведение, думаем, что можно делать под него и если угадали, поднимаем руку)
- молодцы. Слушаем произведение
(колыбельная медведицы – А. Ведищева. Марш оловянных солдатиков – П. Чайковский, песня – «наша елочка» - муз. М. Красева, сл. М. Клоковой;)
- почему вы думаете, что это марш?
(хочется маршировать)
- почему колыбельная? (хочется спать)
- почему песня? (хочется петь)
В: а что за песня была? Вы узнали?
В: какие же вы молодцы! Вы справились со всеми произведениями, которые мы слушали.
Надя, как думаешь, Оксана справилась?
(ответ Нади)
А ты, Оксана, как думаешь, Надя справилась?
А с кому мы помогали? А что у нее случилось? Мы смогли помочь?