Пересунько Наталья Юрьевна
Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зоомагазин»
Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Формирование знаний о профессии в сфере торговли; развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через игру.
Задачи, реализуемые в игре для достижение цели:
1. Познакомить дошкольников с новыми профессиями: «Продавец-консультант», «Директор магазина», «Кассир», «Уборщик»; «Менеджер по рекламе».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоомагазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Ознакомить с навыками культуры поведения в общественных местах.
3. Дать представление о дружеских, добрых взаимоотношениях детей в процессе сюжетно-ролевой игры.
4. Мотивировать на заботливое отношение к животным.
9. Продолжать стимулировать интерес у дошкольников о разновидностях животных: среде обитания, повадках, их пользе, внешнем виде, давать характеристику животным в роли продавца-консультанта зоомагазина
Оборудование для сюжетно-ролевой игры :
Ноутбук, «деньги», карточки, рекламные брошюры;
Костюмы работников магазина (продавец-консультант – футболка, бейджик; директор – сотовый телефон, галстук; кассир – бейджик, очки, ноутбук; уборщик – жилет, ведро, швабра ; менеджер по рекламе – костюм кошки и рекламные брошюры;
Корм, миски для корма, клетки, аквариум, лекарства, клетки, игрушки для животных, одежда для животных;
Животные -игрушки (кошки, попугай, рыбки, черепаха, мыши)
Кошельки, ценники, рекламные брошюры, пакеты, пластиковые карты для скидок при покупке.
Этапы проведения игры:
1)Подготовка к игре.
Предварительная работа: Экскурсия в магазин.
• Беседа с «Как будет называться магазин», «Что мы знаем о рыбах», «Животные в природе и дома.
• Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», Н. Носов «Живая шляпа», С. Городецкий «Котенок» В. Гвоздев «Зоомагазин».
• Рассказ из личного опыта «Мое любимое животное».
• Составление рассказов по профессиям.
• Продуктивная деятельность (рисование) : «Мое любимое животное». Ленка: «Рыбки», «Собаки».
• Оформление альбомов «Аквариумные рыбки», «Мой питомец».
• Просмотр презентации «Кошки и уход за ними».
• Изготовление с детьми атрибутов к игре (деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники, косточки-лакомство для собак, и т. д.).
• Просмотр видио ролика «Зоомир».
• Дидактическая игра «Что нужно для профессии» с элементами данного сюжета.
Распределение ролей (по желанию детей или использованием считалочки, обсуждение их действий:
Продавец-консультант имеющий специальное образование ветеринара, т. к. он должен разбираться в видах, породах, заболеваниях, кормах. Раскладывает товар на витрине, проверяет правильность привезенного товара (предлагает товар покупателю, консультирует)
Директор - Управляет сотрудниками магазина, следит за порядком, заботится о том, чтобы в магазин во время завозили товар, общается с поставщиками, заказывает товар.
Покупатель - Выбирает товар, оплачивает его, получает сдачу и чек, задет вопросы продавцу.
Кассир - Обслуживает покупателя (берет деньги, выдает сдачу, чек)
Уборщица – Следит за чистатой в помещение (протирает пыль, моет пол)
Менеджер по рекламе рекламирует данный магазин при помощи специального костюма и рекламных брошюр
Роли:
Директор
Продавец-консультант
Покупатели
Кассир
Уборщица
Менеджер по рекламе
Ход игры:
Зачин:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и мне вручили буклет рекламой (фото на экране). Кто знает, что такое реклама? (ответы детей).
Реклама – это информация, распространяемая различными способами. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке.
Воспитатель: Обратите внимание на экран и просмотрите видео ролик
Дети просматривают ролик «Зоомагазин».
Воспитатель: Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).
Скажите, кто из вас был в зоомагазине? (Ответы детей). Кто знает, что в нем продают? (Ответы детей).
Зоомагазин – это магазин, где можно купить сухие корма и консервы для животных, витамины, игрушки и поводки, наполнители и лотки, рыб, животных и птиц, домики и одежду для животных.
Вы знаете, кто работает в зоомагазине? (Ответы детей).
Ответ: директор, продавец- консультант, кассир, уборщица
Воспитатель: в этом магазине, может работать (фото на экране) Мы видим.
Продавец-консультант
Директор
Покупатель
Кассир
Уборщица
Менеджер по рекламе
Воспитатель обращает внимание детей на стрелку, расположенную на полу.
Воспитатель: Пройдем по стрелке и посмотрим, куда она ведет!
Воспитатель с детьми идут по стрелке в группе и останавливаются перед вывеской «Зоомагазин».
Воспитатель: Ребята, куда же привела нас стрелка? (Ответы детей).
Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в «Зоомагазин»?
Дети распределяют роли и берут соответствующие атрибуты
Директор приходит на работу, проверяет готовность всех работников к началу рабочего дня. Звучит спокойная музыка в течение всего рабочего дня.
Директор: Доброе утро! Как настроенье? Все готовы к началу рабочего дня? Тогда начинаем трудиться. Открываем магазин.
(Просматривает количество товаров на полке)
Покупатель подходит к продавецу-консультанту
Покупатель: Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, выбрать наполнитель для туалета коту.
Продавец-консультант: Добрый день, конечно. А вы знаете, у нас сегодня проходит акция:
при покупки 3 килограммов наполнителя «Опрятные лапки» получаете лоток в подарок! Желаете участвовать в акции?
Покупатель: Нет, Спасибо!
Продавец-консультант: тогда, возьмете наполнитель «Опрятные лапки», проходите на кассу, товар вас уже ждет.
Покупатель: Сколько стоит наполнитель?
(Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает сдачу и чек).
Кассир: Сумма для оплаты вашей покупки составляет 50 рублей.
Посетитель: Минуточку, я дам вам без сдачи. Спасибо большое.
Кассир: А вот ваш наполнитель, приходите еще, будем рады вас видеть.
Покупатель подходит к продавцу-консультанту
Покупатель: Добрый день, подскажите, пожалуйста, какой корм купить котенку?
Продавец-консультант: Добрый день. Могу предложить вам желированный корм «Кити-Кет» для котят с витаминами (Курица с овощами, рыба с овощами, говядина) или сухой «Роял Конин» для котят.
Покупатель: Спасибо, я возьму Кити-Кет, все три пакетика.
Покупатель: Сколько стоит Кити-кет?
Кассир: Оплата будет наличными или картой. Сумма для оплаты вашей покупки составляет 40 рублей.
(Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает сдачу и чек).
Покупатель: Наличными, возьмите 100 рублей. Спасибо большое.
Кассир: Возьмите чек и сдачу приходите еще, будем рады вас видеть вас в нашем магазине.
Продавец-консультант подходит к посетителю.
Продавец-консультант: Вы, хотели бы купить джунгарика?
Покупатель: Да, расскажите, как правильно ухаживать за джунгариком?
Продавец-консультант: Для питомца нужна клетка среднего размера. Клетка не должна быть рядом с горячей батареи, а также с шумными объектами. Яркий солнечный свет вреден для этих грызунов. Наполнитель лучше возьмите - древесные опилки. Хомячкам нравится зарываться в них. Вам также потребуется домик. В нем хомячок будет спать, а также прятать свои запасы. Еще вам нужно приобрести колесо. Без этого элемента хомячок заскучает. Нужна поилка для воды, ее нужно прикрепить к клетке. И необходимо купить корм для грызунов.
Покупатель: Хорошо, я все куплю.
Продавец-консультант: Возьмете, визитку в ветлечебницу, она вам может пригодиться, и проходите, пожалуйста, на кассу.
Покупатель: Спасибо. До свидания.
Покупатель: Здравствуйте, сколько с меня?
Кассир: Сумма для оплаты вашей покупки составляет 400 рублей, вам пакет нужен?
(Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает сдачу и чек).
Покупатель: Да нужен пакет, возьмите деньги (пересчитывает сдачу). Спасибо большое.
Кассир: А вот ваш товар, приходите еще, будем рады вас видеть.
Менеджер по рекламе: Уважаемые посетители! Только сегодня проходит акция! На сухие корма и консервы для животных, витамины, игрушки и средства гигиены. Скидка 10% на каждый третий товар в чеке! Каждый понедельник — скидки на корм «Royal Canin»! Купи 3 килограмма наполнителя и получи лоток в подарок!
Уборщица протирает пол. Диалог уборщицы и продавца.
Уборщица: Ну и погода, сегодня. Льет дождь! Сколько грязи! Сегодня, нужно мыть пол чаще!
Продавец-консультант: Да, Мария Ивановна, погода сегодня дождливая, вам работы прибавила.
Директор обращается к уборщице
Директор: Мария Ивановна, будьте добры протрите, пожалуйста, в коридоре.
Уборщица: Сейчас помою, Наталья Ивановна!
Директор: Спасибо!
Покупатели (мама с сыном) : Мама, посмотри, какие рыбки! Как они называются?
Мама: в этом аквариуме сомы, а здесь золотые рыбки, А вот эти полосатые рыбки – скалярии!
Покупатели : Мамочка, купи мне рыбок, к сожалению, сынок, не могу, у нас в аквариуме хищные рыбы и они золотых съедят. Бери, корм для рыб и пойдем к кассе.
Покупатель: Сколько с меня?
Кассир: Сумма для оплаты вашей покупки составляет 40 рублей.
Посетитель: Я оплачу карточкой.
Кассир: Вставляйте карту в аппарат и вводите пин. код. А вот ваш товар, приходите еще, будем рады вас видеть.
Покупатель: Спасибо большое.
Директор: Уважаемые коллеги, как настроение? Не забывайте, каждому клиентам предлагать скидочную карту.
(Просматривает количество товаров на полке)
Директор к обращается продавецу-консультанту: Ирина, молодец, все успеваешь, на витринах порядок. Скажите, пожалуйста, может, какого-то товара нет и его нужно заказать?
Продавец-консультант: Наталья Александровна, сегодня спрашивали одежду для собак средних пород, попросили заказать.
Директор: Спасибо, Ирина, сейчас прозвоню поставщику и закажу.
(Директор звонит к поставщику и заказывает товар, монолог)
Директор: Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Обращается к вам директор Зоомагазина на улице Пограничная, 23а. Иванова Наталья Александровна! Можно заказать товар? Нам нужна одежду для собак средних пород и переноски для кошек. Спасибо.
(Все это время продавец- консультант раскладывает товар по полкам, расклеивает ценники).
Покупатель подходит к продавецу-консультанту
Покупатель: Здравствуйте. У вас есть вот такие капли. (показывает рецепт)
Продавец-консультант: Здравствуйте. Сейчас посмотрим, что у нас есть. Вот капли от блох и клещей. У нас есть разнообразные витамины для собак, а также разные полезные вкусняшки. Вас что-нибудь интересует еще.
Покупатель: Нет, спасибо!
Продавец-консультант: Вот, пожалуйста, лечитесь.
Покупатель: Спасибо. До свидания.
Продавец-консультант: Пройдите на кассу. До свидания.
Кассир: Здравствуйте! (пробивает на аппарате)
Кассир: Сумма для оплаты вашей покупки составляет 120 рублей.
Покупатель: (достает кошелек, пересчитывает деньги и ждет сдачу). Возьмите, пожалуйста.
Кассир: Ваши 300 рублей. Получите сдачу, и чек возьмите, пожалуйста.
Покупатель: (пересчитывает сдачу). Спасибо большое.
Кассир: Спасибо за покупку, приходите к нам еще. До свидания!
Покупатель: До свидания!
Директор: Рабочий день на сегодня закончен, но мы рады вас видеть и ваших друзей в магазине, кроме выходных дней с 09.00 до 17.00ч.
Уборщица промывает пол в магазине. Все расходятся по домам, прощаясь.