Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Пчеловоды»

Ольга Ефимова
Сюжетно-ролевая игра «Пчеловоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания детей о жизни и хозяйственной деятельности людей, обобщить знания о пчелах, дать представление об особенностях труда пчеловода.

Задачи:

1. Познакомить детей с ульем, дать понятия о рамках, сотах.

2. Расширить представления детей о пчелах.

3. Ввести в пассивный словарь детей слова: улей, пчела, мёд, пчеловод, пасека, дымарь.

4. Развивать познавательную и двигательную активность, умение соблюдать правила игры

5. Воспитывать уважение к труду пчеловода.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пчеловоды“» размещена в разделах

Предварительная работа :чтение сказки «Медведь и пчелы», беседа про пчел, об их среде обитания, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением пчел, беседа о труде пасечника, заучивание пословиц и поговорок, стихотворения.

Оборудование: Макет улья, соты, дымарь, картинки с изображением пчел,

костюм пчеловода, костюм медведя, цветы из бумаги, мед.

Организационный момент

В. - Ребята у нас хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся.

Закроем глаза и представим лето. А что именно вы представили?

Ответы детей.

В. - Я представила поляну, залитую солнцем, и пчел, летающих на лугу.

Хотите очутиться на этой поляне?

В. - Покружились, покружились, на поляне очутились, где весело кружатся пчелы

1. Музыкальная инсценировка «Пчел детей учила мать».

В. - Ребята, что делают пчелы?

Д. - Пчелы летают с цветка на цветок и собирают нектар, потом переносят их в соты, которые находятся в ульях

В. - Хотите поиграть в игру «Так или не так».

2. Дидактическое упражнение «Так или не так»

- У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.

- Пчелы живут одной большой семьей.

- Одна пчела может жалить много раз.

- Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.

- Люди делают для пчел специальные домики – ульи.

- Зимой пчелы летают, но цветов не находят.

- У пчел четыре лапки.

- Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.

В. - Молодцы ребята, вы много знаете о пчелах. А знаете, где живут пчелы?

Д. - Пчелы живут в ульях.

В. - А где находятся ульи?

Д. - Ульи находятся на пасеке.

В. - Ребята, я вам предлагаю отправиться на пасеку.

А поедем мы на автобусе (ставьте стулья для автобуса, Кто хочет быть кондуктором? (Карина) А медсестрой? (Оля). Костя будет шофером

3. Сюжетная игра «Пчеловод».

Беседа с пасечником.

Дети и воспитатель приезжают на пасеку. (Мальчик в костюме пасечника, макет улья, соты).

Выходит пасечник.

Здравствуйте, дорогие ребята, вы узнали меня? Кто я?

Пасечник.

Пасечник: Я занимаюсь разведением пчел. Я одет в защитный костюм, чтобы пчелы меня не искусали. Хочу научить вас правилам безопасности. При общении с пчелами нельзя размахивать руками и убегать. Пчелы могут укусить. Что у меня в руках? Правильно, дымарь. Он отпугивает пчел при дымлении, чтобы пчеловод смог взять рамку с медом.

Вдруг Катя вскрикнула от укуса пчелы.

Пасечник: Я же говорил, что нельзя близко подходить к пчелам.

Оля- медсестра: Я помогу Кате, обработаю ей ранку.

Оля достает из сумки йод и обрабатывает Кате руку.

В. - Ребята, почему нельзя к пчелам близко приближаться?

Ответы детей. (Они могут покусать).

Ребята, пчелы кусаются, но они приносят большую пользу. Какую пользу они приносят? (Ответы детей).

Пословицы и поговорки про мед

Пчела хоть и жалит, да мед дает.

Не вспоминай яд пчелы, вспоминай мед.

Пословица в разгаре, как сладкий мед в горшке

Где цветок, там и медок

Мужик с медом и лапоть сьел.

С медом и калина –малина.

В. - Кто из диких животных любит мед?

Дети. - Медведь.

Слышен шум, идет медведь. (Мальчик в костюме медведя)

4. Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.

Вышел мишка из берлоги, (Медведь выходит вперевалочку.)

Вперевалочку спешит,

Вдруг увидел, у дороги

Дуб развесистый стоит.

Заглянул в дупло несмело, (Заглядывает в дупло, берет мед.)

Зачерпнул душистый мед,

Рассердились в улье пчелы, (Пчелы недовольно летают возле медведя.)

Что у них украли мед.

– Зум-зум-зум – летят, гудят, (Летят за медведем, медведь убегает.)

– Зум-зум-зум – догнать хотят.

Мишка убегает к себе в берлогу.

Выходит пасечник. - Ребята, я рад был видеть вас у себя в гостях, на память хочу подарить вам мед.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Всем известно, что дети любят играть, и мы, в свою очередь, должны это поощрять всевозможными способами. Дети моей группы перешли в стадию.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно — ролевая игра «Айболит»Сюжетно — ролевая игра «Айболит» ЦЕЛЬ: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Концерт» Цель: • развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин». Задачи: -создать условия для формирования.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна Тема: «В магазин за подарками».

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки» Сюжетно-ролевая игра на тему: «Рыбаки» с детьми старшего дошкольного возраста» I. Задачи руководства: 1) Расширение представлений об окружающем:.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Пчеловоды»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Пчеловоды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД