Евгения Закруткина
Квест-игра «В поисках посоха Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В поисках посоха Деда Мороза»
Для детей 4-5 лет
Разработала: Закруткина Е. Б.
Цель: Развитие познавательной активности детей
Задачи
Образовательные задачи:
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение давать развернутые ответы;
- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание;
- активизировать мышление и речь;
- формировать исследовательские навыки.
Развивающие задачи:
Публикация «Квест-игра „В поисках посоха Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
- развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;
- стимулировать развитие мыслительных способностей;
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- развивать находчивость, умение отгадывать загадки, стремление к экспериментированию;
- через тактильные ощущения развивать мелкую моторику;
- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- способствовать коллективной игровой деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, проведение экспериментальной деятельности, ознакомление с помещениями ДОУ
Место проведения: помещение ДОУ.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Реквизит для игры
• костюмы сказочных персонажей (снеговик, заяц, медведь, свинья, лиса);
• дидактический материал (круги для составления снеговиков, геометрические фигуры для составления бус;
• карточки последовательность;
• картина «Ёлка», разделенная на пазлы;
• карта;
• рюкзаки на каждого ребенка, стаканчики на каждого ребенка, варежки, термос, чайник с теплой водой;
• кусочки моркови, замороженные в воде, с веревочкой;
• ель искусственная;
• посох Деда Мороза;
• Слайд - презентация (голос Д. М.);
• Сверкающий шар.
Загадки
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки.
Записку дали и просили
Морозу Деду отнести
Длинноухий хвастунишка
Спас ворону от собак,
Думают что он трусишка
Оказался он храбрец.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? ….
В лес отправилась с друзьями,
Помогала чем могла,
Глину там она месила,
Печку делала сама.
Рыжая плутовка,
Волка одурачит ловко
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведёт!
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)
В группу вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(3)
Легенда игры
Дети с воспитателем заходят в муз. зал на занятие, муз. руководителя нет и звучит голос:
Голос или письмо:
«Дорогие ребята, у меня случилась беда, я встречался со сказочными героями и оставил где то свой посох, а посох у меня не простой, он волшебный, без него не будет ни елки, ни нового года. Помогите мне его отыскать. Посылаю вам карту, где отмечено у кого в гостях я побывал.»
(карта с картинками сказочных героев и картинками где их искать в красивом конверте)
Ход игры:
Восп. Поможем? (ответы детей).
Правила игры (дети и воспитатель определяют правила игры)
Надо отправиться в дорогу в зимний лес, А что мы с собой возьмем, путь предстоит долгий, давайте выберем и сложим в рюкзаки то, что может нам пригодиться. (на столе лежат варежки, стаканчики, термос, чайник с теплой водой и предметы не относящиеся к теме)
Д. и. «Что лишнее»
Цель: Развитие у детей зрительного внимания, логического мышления.
Задачи:
Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память.
Развивать умственные способности, умение классифицировать.
Расширить детский кругозор.
Восп. : теперь рассмотрим карту. Смотрите здесь картинки животных, а в какую сторону идти, ой какая - то записочка (с обратной стороны карты записка с загадкой)
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки.
Записку дали и просили
Морозу Деду отнести
Д : снеговик-почтовик
В : из какой он сказки?
Д: из сказки «Елка» В. Сутеева.
В: где же на карте снеговик, что за картинка рядом (спальная цветные ладошки, как вы думаете почему (нам нужно отправиться на станцию «цветные ладошки») (там ждет детей сказоч перс. Снеговик - почтовик)
Снег. : здравствуйте ребята, я рад вас видеть.
Восп. : здравствуй снеговик, скажи нам, пожалуйста, Д. М. у тебя был?
C : заходил ко мне Д. М.
Д: а посох свой, у тебя не оставил?
Снег. : нет, у меня посоха нет.
Д : скажи пожалуйста, куда Д. М. от тебя пошел.
С : подскажу, если поможете мне.
Снега выпало много, хочу друзей снеговиков слепить, я сугробов намел, там и угольки попались, и ведерки есть.
Д. игра «Собери снеговика»
Цель: помочь Снеговику.
Задачи:
-Закрепление формы, размера, цвета предмета.
-Развитие мелкой моторики рук, воображения.
Д : поможем.
В : ребятки вставайте поудобней выбирайте снежки и помогите Снеговику создать друзей.
(собирают снеговиков из кругов)
С : спасибо вам ребята, вот вам за это пазл, а еще подсказка где можно поискать посох, слушайте внимательно
Длинноухий хвастунишка
Спас ворону от собак.
Думают, что он трусишка,
Оказался он храбрец.
Д: Да это же заяц из сказки «Заяц-хваста», на карте тоже он есть и рядом картинка ромашка.
Значит наш путь лежит туда.
Д: спасибо тебе снеговик, до свидания!
Заяц: ой как я испугался, думал это волки. Здравствуйте ребята.
Д: здравствуй зайчик, не бойся, мы добрые ребята, мы ищем посох Д. М. он у тебя его не оставил.
З: нет. Д. М. мне морковку подарил, я ее разделил на несколько частей чтобы всем друзьям хватило, на елку повесил, а ночью такой мороз был, все кусочки в льдинки превратились, скоро зайчики придут, что же мне делать, может поможете, так хочется полакомиться, не знаю как побыстрее разморозить их.
Д : (предположения детей). Вспоминают, что у них есть термос с теплой водой, предлагают опустить льдинку в емкость с теплой водой.
Экспериментальная деятельность.
Цель: учить применять полученные знания о свойствах льда.
Задачи:
-Продолжать учить воздействовать на лед теплой водой.
-Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда.
-Побуждать исследовательский интерес, любознательность.
-Развивать связанную речь.
-Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений.
З: вот спасибо вам, ребята, за это держите пазл. А еще слушайте загадку, из нее вы узнаете в какую сказку Д. М. отправился после меня.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? ….
Д: спасибо зайчик, до свиданья.
В: а у нас на карте есть медведь? (находят картинку медведя, а рядом скрипичный ключ или пианино) значит нам нужно там поискать
М: кто это меня разбудил, что за срочное дело привело вас ко мне.
Д: Мишка, не сердись, мы ищем посох Д. М. может он у тебя.
М: нет у меня его нет, ну раз разбудили меня давайте поиграем
Д: давай, мишка, поиграем. (игра как-то мы в лесу гуляли)
Игра «Как-то мы в лесу гуляли» (как-то мы в лесу гуляли и медведя увидали, он под деревом сидит и тихонечко храпит, мы вокруг него ходили косолапого будили: Ну-ка, мишенька, вставай нас скорее догоняй)
М: Хорошо поиграли. Вот даю вам пазл, берегите его. А посох попробуйте поискать вот у кого
В лес отправилась с друзьями,
Помогала чем могла,
Глину там она месила,
Печку делала сама.
М: догадались кто это, ну и молодцы, а я пошел дальше спать.
Д: Хавронья, из сказки, «Зимовье зверей»
Восп. : Давайте рассмотрим карту. (рядом с героем картинка кабинет методиста книги).
Встречает след. Герой Хавронья из сказки «Зимовье зверей».
Х: здравствуйте ребята, зачем пожаловали?
Д: здравствуй, Хавронья, не оставлял ли Д. М. у тебя свой посох.
Х: Нет, посох не оставлял.
Бусы Д. М. подарил. Я с любовью их носила, Но сберечь их не смогла - Ниточку оборвала! Вы, ребятки, помогите, Бусинки мои найдите, По узору соберите!
Хочу в нов. год нарядиться, поможете?
Д,и. «Собери бусы»
Цель:
Собирать бусы по схеме.
Задачи:
-формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами;
-закрепить знания детей о цвете, форме, количестве;
-развивать внимание и сенсорное восприятие;
-развивать мелкую моторику рук;
-проявлять активность, добиваться результата.
Д: поможем.
Х: вот вам картинки, хочу чтобы такие бусы у меня были.
Х: ой, спасибо вам, ребятки, какие красивые бусы сделали, вот вам за это пазл, и слушайте внимательно загадку, отгадав ее, вы узнаете куда Д. М. дальше пошел
Рыжая плутовка,
Волка одурачит ловко
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведёт!
Д: это же лиса из сказки «Лисичка - сестричка и серый волк»
В: Нужно посмотреть на карте где искать лисичку (выясняют что лисичка обитает в муз. зале. отправляются туда)
Л: здравствуйте ребятишки, какие вы все хорошие, да пригожие, рада видеть вас у себя в гостях.
Д: лисичка, мы не просто к тебе в гости пришли, мы ищем посох Д. М.
Л: как же не помочь, но сначала решите мои задачки.
Цель: развивать логическое мышление.
Задачи:
-развивать умение концентрировать внимание;
-дослушивать задачу до конца;
-развивать память, количественный счет.
Задание.
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)
В группу вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(3)
Молодцы, ребята! Хорошо считать умеете, а пазлы быстро собираете, тогда держите пазл, а мне пора, волк наверное уже скучает.
В: что-то лиса ушла и подсказки никакой не дала. Только пазл, может пора уже их собрать (собирают, получается елка)
Цель: развитие наглядно-образного мышления.
Задачи:
-способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля;
-тренировать мелкую моторику;
-развивать речь, творческие способности;
-учить выполнять задания поискового характера;
-учить применять знания в измененных условиях;
-способствовать воспитанию чувства товарищества и дружбы.
Давайте рассмотрим карту, и на карте есть елка, значит к елке надо подойти (находят в зале искусственную елку, а на ней посох)
Голос с экрана
«Спасибо вам ребята, отыскали вы мой посох! Новогодний праздник спасли! А за помощь я для вас Угощение припас!
Посмотрите - ка, за волшебным зеркалом ждет вас сюрприз.»
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Что же мы сегодня сделали? Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами сделали доброе дело - помогли Д. М., нашли его посох.
А как же нам это удалось? Что мы для этого делали?
Скажите, а вам было легко или трудно?
А теперь скажите, на какой станции оказалось, труднее всего?
Ну а с чем вы справились очень быстро?
Ребята, мы справились со всеми заданиями. Были дружными и помогали друг другу.
Расскажете дома родителям, какое сегодня у нас было приключение?
Воспитатель: Ребята перед Вами лежат смайлики. Если вам понравилось наше путешествие – выберите улыбающегося смайлика, если нет – грустного.