Получи документы

Квест-игра «В поисках посоха Деда Мороза»

Евгения Закруткина
Квест-игра «В поисках посоха Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «В поисках посоха Деда Мороза»

Для детей 4-5 лет

Разработала: Закруткина Е. Б.

Цель: Развитие познавательной активности детей

Задачи

Образовательные задачи:

- закреплять представления о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение давать развернутые ответы;

- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание;

- активизировать мышление и речь;

- формировать исследовательские навыки.

Развивающие задачи:

Темочки:

- развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;

- стимулировать развитие мыслительных способностей;

- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- развивать находчивость, умение отгадывать загадки, стремление к экспериментированию;

- через тактильные ощущения развивать мелкую моторику;

- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

- способствовать коллективной игровой деятельности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, проведение экспериментальной деятельности, ознакомление с помещениями ДОУ

Место проведения: помещение ДОУ.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Реквизит для игры

• костюмы сказочных персонажей (снеговик, заяц, медведь, свинья, лиса);

• дидактический материал (круги для составления снеговиков, геометрические фигуры для составления бус;

• карточки последовательность;

• картина «Ёлка», разделенная на пазлы;

• карта;

• рюкзаки на каждого ребенка, стаканчики на каждого ребенка, варежки, термос, чайник с теплой водой;

• кусочки моркови, замороженные в воде, с веревочкой;

• ель искусственная;

посох Деда Мороза;

• Слайд - презентация (голос Д. М.);

• Сверкающий шар.

Загадки

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Записку дали и просили

Морозу Деду отнести

Длинноухий хвастунишка

Спас ворону от собак,

Думают что он трусишка

Оказался он храбрец.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? ….

В лес отправилась с друзьями,

Помогала чем могла,

Глину там она месила,

Печку делала сама.

Рыжая плутовка,

Волка одурачит ловко

Длинным хвостиком махнёт,

Зубки хитро облизнёт,

Не успеешь оглянуться –

Вокруг пальца обведёт!

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(2 карандаша)

В группу вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

(3)

Легенда игры

Дети с воспитателем заходят в муз. зал на занятие, муз. руководителя нет и звучит голос:

Голос или письмо:

«Дорогие ребята, у меня случилась беда, я встречался со сказочными героями и оставил где то свой посох, а посох у меня не простой, он волшебный, без него не будет ни елки, ни нового года. Помогите мне его отыскать. Посылаю вам карту, где отмечено у кого в гостях я побывал.»

(карта с картинками сказочных героев и картинками где их искать в красивом конверте)

Ход игры:

Восп. Поможем? (ответы детей).

Правила игры (дети и воспитатель определяют правила игры)

Надо отправиться в дорогу в зимний лес, А что мы с собой возьмем, путь предстоит долгий, давайте выберем и сложим в рюкзаки то, что может нам пригодиться. (на столе лежат варежки, стаканчики, термос, чайник с теплой водой и предметы не относящиеся к теме)

Д. и. «Что лишнее»

Цель: Развитие у детей зрительного внимания, логического мышления.

Задачи:

Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память.

Развивать умственные способности, умение классифицировать.

Расширить детский кругозор.

Восп. : теперь рассмотрим карту. Смотрите здесь картинки животных, а в какую сторону идти, ой какая - то записочка (с обратной стороны карты записка с загадкой)

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Записку дали и просили

Морозу Деду отнести

Д : снеговик-почтовик

В : из какой он сказки?

Д: из сказки «Елка» В. Сутеева.

В: где же на карте снеговик, что за картинка рядом (спальная цветные ладошки, как вы думаете почему (нам нужно отправиться на станцию «цветные ладошки») (там ждет детей сказоч перс. Снеговик - почтовик)

Снег. : здравствуйте ребята, я рад вас видеть.

Восп. : здравствуй снеговик, скажи нам, пожалуйста, Д. М. у тебя был?

C : заходил ко мне Д. М.

Д: а посох свой, у тебя не оставил?

Снег. : нет, у меня посоха нет.

Д : скажи пожалуйста, куда Д. М. от тебя пошел.

С : подскажу, если поможете мне.

Снега выпало много, хочу друзей снеговиков слепить, я сугробов намел, там и угольки попались, и ведерки есть.

Д. игра «Собери снеговика»

Цель: помочь Снеговику.

Задачи:

-Закрепление формы, размера, цвета предмета.

-Развитие мелкой моторики рук, воображения.

Д : поможем.

В : ребятки вставайте поудобней выбирайте снежки и помогите Снеговику создать друзей.

(собирают снеговиков из кругов)

С : спасибо вам ребята, вот вам за это пазл, а еще подсказка где можно поискать посох, слушайте внимательно

Длинноухий хвастунишка

Спас ворону от собак.

Думают, что он трусишка,

Оказался он храбрец.

Д: Да это же заяц из сказки «Заяц-хваста», на карте тоже он есть и рядом картинка ромашка.

Значит наш путь лежит туда.

Д: спасибо тебе снеговик, до свидания!

Заяц: ой как я испугался, думал это волки. Здравствуйте ребята.

Д: здравствуй зайчик, не бойся, мы добрые ребята, мы ищем посох Д. М. он у тебя его не оставил.

З: нет. Д. М. мне морковку подарил, я ее разделил на несколько частей чтобы всем друзьям хватило, на елку повесил, а ночью такой мороз был, все кусочки в льдинки превратились, скоро зайчики придут, что же мне делать, может поможете, так хочется полакомиться, не знаю как побыстрее разморозить их.

Д : (предположения детей). Вспоминают, что у них есть термос с теплой водой, предлагают опустить льдинку в емкость с теплой водой.

Экспериментальная деятельность.

Цель: учить применять полученные знания о свойствах льда.

Задачи:

-Продолжать учить воздействовать на лед теплой водой.

-Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда.

-Побуждать исследовательский интерес, любознательность.

-Развивать связанную речь.

-Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений.

З: вот спасибо вам, ребята, за это держите пазл. А еще слушайте загадку, из нее вы узнаете в какую сказку Д. М. отправился после меня.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? ….

Д: спасибо зайчик, до свиданья.

В: а у нас на карте есть медведь? (находят картинку медведя, а рядом скрипичный ключ или пианино) значит нам нужно там поискать

М: кто это меня разбудил, что за срочное дело привело вас ко мне.

Д: Мишка, не сердись, мы ищем посох Д. М. может он у тебя.

М: нет у меня его нет, ну раз разбудили меня давайте поиграем

Д: давай, мишка, поиграем. (игра как-то мы в лесу гуляли)

Игра «Как-то мы в лесу гуляли» (как-то мы в лесу гуляли и медведя увидали, он под деревом сидит и тихонечко храпит, мы вокруг него ходили косолапого будили: Ну-ка, мишенька, вставай нас скорее догоняй)

М: Хорошо поиграли. Вот даю вам пазл, берегите его. А посох попробуйте поискать вот у кого

В лес отправилась с друзьями,

Помогала чем могла,

Глину там она месила,

Печку делала сама.

М: догадались кто это, ну и молодцы, а я пошел дальше спать.

Д: Хавронья, из сказки, «Зимовье зверей»

Восп. : Давайте рассмотрим карту. (рядом с героем картинка кабинет методиста книги).

Встречает след. Герой Хавронья из сказки «Зимовье зверей».

Х: здравствуйте ребята, зачем пожаловали?

Д: здравствуй, Хавронья, не оставлял ли Д. М. у тебя свой посох.

Х: Нет, посох не оставлял.

Бусы Д. М. подарил. Я с любовью их носила, Но сберечь их не смогла - Ниточку оборвала! Вы, ребятки, помогите, Бусинки мои найдите, По узору соберите!

Хочу в нов. год нарядиться, поможете?

Д,и. «Собери бусы»

Цель:

Собирать бусы по схеме.

Задачи:

-формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами;

-закрепить знания детей о цвете, форме, количестве;

-развивать внимание и сенсорное восприятие;

-развивать мелкую моторику рук;

-проявлять активность, добиваться результата.

Д: поможем.

Х: вот вам картинки, хочу чтобы такие бусы у меня были.

Х: ой, спасибо вам, ребятки, какие красивые бусы сделали, вот вам за это пазл, и слушайте внимательно загадку, отгадав ее, вы узнаете куда Д. М. дальше пошел

Рыжая плутовка,

Волка одурачит ловко

Длинным хвостиком махнёт,

Зубки хитро облизнёт,

Не успеешь оглянуться –

Вокруг пальца обведёт!

Д: это же лиса из сказки «Лисичка - сестричка и серый волк»

В: Нужно посмотреть на карте где искать лисичку (выясняют что лисичка обитает в муз. зале. отправляются туда)

Л: здравствуйте ребятишки, какие вы все хорошие, да пригожие, рада видеть вас у себя в гостях.

Д: лисичка, мы не просто к тебе в гости пришли, мы ищем посох Д. М.

Л: как же не помочь, но сначала решите мои задачки.

Цель: развивать логическое мышление.

Задачи:

-развивать умение концентрировать внимание;

-дослушивать задачу до конца;

-развивать память, количественный счет.

Задание.

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(2 карандаша)

В группу вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

(3)

Молодцы, ребята! Хорошо считать умеете, а пазлы быстро собираете, тогда держите пазл, а мне пора, волк наверное уже скучает.

В: что-то лиса ушла и подсказки никакой не дала. Только пазл, может пора уже их собрать (собирают, получается елка)

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Задачи:

-способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля;

-тренировать мелкую моторику;

-развивать речь, творческие способности;

-учить выполнять задания поискового характера;

-учить применять знания в измененных условиях;

-способствовать воспитанию чувства товарищества и дружбы.

Давайте рассмотрим карту, и на карте есть елка, значит к елке надо подойти (находят в зале искусственную елку, а на ней посох)

Голос с экрана

«Спасибо вам ребята, отыскали вы мой посох! Новогодний праздник спасли! А за помощь я для вас Угощение припас!

Посмотрите - ка, за волшебным зеркалом ждет вас сюрприз.»

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Что же мы сегодня сделали? Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами сделали доброе дело - помогли Д. М., нашли его посох.

А как же нам это удалось? Что мы для этого делали?

Скажите, а вам было легко или трудно?

А теперь скажите, на какой станции оказалось, труднее всего?

Ну а с чем вы справились очень быстро?

Ребята, мы справились со всеми заданиями. Были дружными и помогали друг другу.

Расскажете дома родителям, какое сегодня у нас было приключение?

Воспитатель: Ребята перед Вами лежат смайлики. Если вам понравилось наше путешествие – выберите улыбающегося смайлика, если нет – грустного.

Публикации по теме:

Сценарий Новогоднего праздника для детей 6–7 лет «В поисках Деда Мороза по странам и континентам» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий Новогоднего праздника "В поисках Деда Мороза по странам и континентам"для воспитанников.

Игра-квест «В поисках сокровища»Игра-квест «В поисках сокровища» Игра - квест: «В поисках сокровища». Автор сценария: воспитатель Таганова Ирина Анатольевна; Цели: - создать положительную эмоциональную.

Квест-игра «Поиски подарков от деда Мороза»Квест-игра «Поиски подарков от деда Мороза» Квест «Поиски подарков от деда Мороза» Квест-игра на прогулке для детей подготовительной группы Воспитатель Подергина Юлия Фуатовна д/с.

Квест-игра «В поисках Деда Мороза» для старших дошкольников Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей. Задачи: - Закрепить знание у дошкольников о празднике Новый год; - Активизировать.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Квест-игра «В посиках сокровищ» Екатерина Кузьминых Квест-игра «В посиках сокровищ» Современные дети достаточно активны, но не всегда.

Квест-приключение для старшей группы «В поисках сокровищ Деда Мороза» Цель: Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями. Задачи: Обучающие 1. Обучение самостоятельному умозаключению;.

Новогодний квест «Спасение деда Мороза»Новогодний квест «Спасение деда Мороза» Новогодний квест «Спасение дедушки мороза» (для подготовительных и старших групп) Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать.

Сценарий новогоднего праздника с героями русских сказок для детей подготовительной группы «В поисках Деда Мороза» «В поисках Деда Мороза». Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: - создать.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группе «В поисках Деда Мороза» Задачи: - привлекать детей и родителей к активной подготовке мероприятия и участию в разных видах деятельности; - способствовать проявлению.

Сценарий новогоднего праздника «В поисках Деда Мороза» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад №1» Подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках посоха Деда Мороза»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 20:27
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В поисках посоха Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Закруткина (УИ 801522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД