МААМ-картинки

Квест-игра «В поисках посоха Деда Мороза»

Евгения Закруткина
Квест-игра «В поисках посоха Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «В поисках посоха Деда Мороза»

Для детей 4-5 лет

Разработала: Закруткина Е. Б.

Цель: Развитие познавательной активности детей

Задачи

Образовательные задачи:

- закреплять представления о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение давать развернутые ответы;

- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание;

- активизировать мышление и речь;

- формировать исследовательские навыки.

Развивающие задачи:

Публикация «Квест-игра „В поисках посоха Деда Мороза“» размещена в разделах

- развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;

- стимулировать развитие мыслительных способностей;

- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- развивать находчивость, умение отгадывать загадки, стремление к экспериментированию;

- через тактильные ощущения развивать мелкую моторику;

- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

- способствовать коллективной игровой деятельности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, проведение экспериментальной деятельности, ознакомление с помещениями ДОУ

Место проведения: помещение ДОУ.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Реквизит для игры

• костюмы сказочных персонажей (снеговик, заяц, медведь, свинья, лиса);

• дидактический материал (круги для составления снеговиков, геометрические фигуры для составления бус;

• карточки последовательность;

• картина «Ёлка», разделенная на пазлы;

• карта;

• рюкзаки на каждого ребенка, стаканчики на каждого ребенка, варежки, термос, чайник с теплой водой;

• кусочки моркови, замороженные в воде, с веревочкой;

• ель искусственная;

посох Деда Мороза;

• Слайд - презентация (голос Д. М.);

• Сверкающий шар.

Загадки

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Записку дали и просили

Морозу Деду отнести

Длинноухий хвастунишка

Спас ворону от собак,

Думают что он трусишка

Оказался он храбрец.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? ….

В лес отправилась с друзьями,

Помогала чем могла,

Глину там она месила,

Печку делала сама.

Рыжая плутовка,

Волка одурачит ловко

Длинным хвостиком махнёт,

Зубки хитро облизнёт,

Не успеешь оглянуться –

Вокруг пальца обведёт!

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(2 карандаша)

В группу вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

(3)

Легенда игры

Дети с воспитателем заходят в муз. зал на занятие, муз. руководителя нет и звучит голос:

Голос или письмо:

«Дорогие ребята, у меня случилась беда, я встречался со сказочными героями и оставил где то свой посох, а посох у меня не простой, он волшебный, без него не будет ни елки, ни нового года. Помогите мне его отыскать. Посылаю вам карту, где отмечено у кого в гостях я побывал.»

(карта с картинками сказочных героев и картинками где их искать в красивом конверте)

Ход игры:

Восп. Поможем? (ответы детей).

Правила игры (дети и воспитатель определяют правила игры)

Надо отправиться в дорогу в зимний лес, А что мы с собой возьмем, путь предстоит долгий, давайте выберем и сложим в рюкзаки то, что может нам пригодиться. (на столе лежат варежки, стаканчики, термос, чайник с теплой водой и предметы не относящиеся к теме)

Д. и. «Что лишнее»

Цель: Развитие у детей зрительного внимания, логического мышления.

Задачи:

Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память.

Развивать умственные способности, умение классифицировать.

Расширить детский кругозор.

Восп. : теперь рассмотрим карту. Смотрите здесь картинки животных, а в какую сторону идти, ой какая - то записочка (с обратной стороны карты записка с загадкой)

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Записку дали и просили

Морозу Деду отнести

Д : снеговик-почтовик

В : из какой он сказки?

Д: из сказки «Елка» В. Сутеева.

В: где же на карте снеговик, что за картинка рядом (спальная цветные ладошки, как вы думаете почему (нам нужно отправиться на станцию «цветные ладошки») (там ждет детей сказоч перс. Снеговик - почтовик)

Снег. : здравствуйте ребята, я рад вас видеть.

Восп. : здравствуй снеговик, скажи нам, пожалуйста, Д. М. у тебя был?

C : заходил ко мне Д. М.

Д: а посох свой, у тебя не оставил?

Снег. : нет, у меня посоха нет.

Д : скажи пожалуйста, куда Д. М. от тебя пошел.

С : подскажу, если поможете мне.

Снега выпало много, хочу друзей снеговиков слепить, я сугробов намел, там и угольки попались, и ведерки есть.

Д. игра «Собери снеговика»

Цель: помочь Снеговику.

Задачи:

-Закрепление формы, размера, цвета предмета.

-Развитие мелкой моторики рук, воображения.

Д : поможем.

В : ребятки вставайте поудобней выбирайте снежки и помогите Снеговику создать друзей.

(собирают снеговиков из кругов)

С : спасибо вам ребята, вот вам за это пазл, а еще подсказка где можно поискать посох, слушайте внимательно

Длинноухий хвастунишка

Спас ворону от собак.

Думают, что он трусишка,

Оказался он храбрец.

Д: Да это же заяц из сказки «Заяц-хваста», на карте тоже он есть и рядом картинка ромашка.

Значит наш путь лежит туда.

Д: спасибо тебе снеговик, до свидания!

Заяц: ой как я испугался, думал это волки. Здравствуйте ребята.

Д: здравствуй зайчик, не бойся, мы добрые ребята, мы ищем посох Д. М. он у тебя его не оставил.

З: нет. Д. М. мне морковку подарил, я ее разделил на несколько частей чтобы всем друзьям хватило, на елку повесил, а ночью такой мороз был, все кусочки в льдинки превратились, скоро зайчики придут, что же мне делать, может поможете, так хочется полакомиться, не знаю как побыстрее разморозить их.

Д : (предположения детей). Вспоминают, что у них есть термос с теплой водой, предлагают опустить льдинку в емкость с теплой водой.

Экспериментальная деятельность.

Цель: учить применять полученные знания о свойствах льда.

Задачи:

-Продолжать учить воздействовать на лед теплой водой.

-Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда.

-Побуждать исследовательский интерес, любознательность.

-Развивать связанную речь.

-Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений.

З: вот спасибо вам, ребята, за это держите пазл. А еще слушайте загадку, из нее вы узнаете в какую сказку Д. М. отправился после меня.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? ….

Д: спасибо зайчик, до свиданья.

В: а у нас на карте есть медведь? (находят картинку медведя, а рядом скрипичный ключ или пианино) значит нам нужно там поискать

М: кто это меня разбудил, что за срочное дело привело вас ко мне.

Д: Мишка, не сердись, мы ищем посох Д. М. может он у тебя.

М: нет у меня его нет, ну раз разбудили меня давайте поиграем

Д: давай, мишка, поиграем. (игра как-то мы в лесу гуляли)

Игра «Как-то мы в лесу гуляли» (как-то мы в лесу гуляли и медведя увидали, он под деревом сидит и тихонечко храпит, мы вокруг него ходили косолапого будили: Ну-ка, мишенька, вставай нас скорее догоняй)

М: Хорошо поиграли. Вот даю вам пазл, берегите его. А посох попробуйте поискать вот у кого

В лес отправилась с друзьями,

Помогала чем могла,

Глину там она месила,

Печку делала сама.

М: догадались кто это, ну и молодцы, а я пошел дальше спать.

Д: Хавронья, из сказки, «Зимовье зверей»

Восп. : Давайте рассмотрим карту. (рядом с героем картинка кабинет методиста книги).

Встречает след. Герой Хавронья из сказки «Зимовье зверей».

Х: здравствуйте ребята, зачем пожаловали?

Д: здравствуй, Хавронья, не оставлял ли Д. М. у тебя свой посох.

Х: Нет, посох не оставлял.

Бусы Д. М. подарил. Я с любовью их носила, Но сберечь их не смогла - Ниточку оборвала! Вы, ребятки, помогите, Бусинки мои найдите, По узору соберите!

Хочу в нов. год нарядиться, поможете?

Д,и. «Собери бусы»

Цель:

Собирать бусы по схеме.

Задачи:

-формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами;

-закрепить знания детей о цвете, форме, количестве;

-развивать внимание и сенсорное восприятие;

-развивать мелкую моторику рук;

-проявлять активность, добиваться результата.

Д: поможем.

Х: вот вам картинки, хочу чтобы такие бусы у меня были.

Х: ой, спасибо вам, ребятки, какие красивые бусы сделали, вот вам за это пазл, и слушайте внимательно загадку, отгадав ее, вы узнаете куда Д. М. дальше пошел

Рыжая плутовка,

Волка одурачит ловко

Длинным хвостиком махнёт,

Зубки хитро облизнёт,

Не успеешь оглянуться –

Вокруг пальца обведёт!

Д: это же лиса из сказки «Лисичка - сестричка и серый волк»

В: Нужно посмотреть на карте где искать лисичку (выясняют что лисичка обитает в муз. зале. отправляются туда)

Л: здравствуйте ребятишки, какие вы все хорошие, да пригожие, рада видеть вас у себя в гостях.

Д: лисичка, мы не просто к тебе в гости пришли, мы ищем посох Д. М.

Л: как же не помочь, но сначала решите мои задачки.

Цель: развивать логическое мышление.

Задачи:

-развивать умение концентрировать внимание;

-дослушивать задачу до конца;

-развивать память, количественный счет.

Задание.

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(2 карандаша)

В группу вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

(3)

Молодцы, ребята! Хорошо считать умеете, а пазлы быстро собираете, тогда держите пазл, а мне пора, волк наверное уже скучает.

В: что-то лиса ушла и подсказки никакой не дала. Только пазл, может пора уже их собрать (собирают, получается елка)

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Задачи:

-способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля;

-тренировать мелкую моторику;

-развивать речь, творческие способности;

-учить выполнять задания поискового характера;

-учить применять знания в измененных условиях;

-способствовать воспитанию чувства товарищества и дружбы.

Давайте рассмотрим карту, и на карте есть елка, значит к елке надо подойти (находят в зале искусственную елку, а на ней посох)

Голос с экрана

«Спасибо вам ребята, отыскали вы мой посох! Новогодний праздник спасли! А за помощь я для вас Угощение припас!

Посмотрите - ка, за волшебным зеркалом ждет вас сюрприз.»

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Что же мы сегодня сделали? Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами сделали доброе дело - помогли Д. М., нашли его посох.

А как же нам это удалось? Что мы для этого делали?

Скажите, а вам было легко или трудно?

А теперь скажите, на какой станции оказалось, труднее всего?

Ну а с чем вы справились очень быстро?

Ребята, мы справились со всеми заданиями. Были дружными и помогали друг другу.

Расскажете дома родителям, какое сегодня у нас было приключение?

Воспитатель: Ребята перед Вами лежат смайлики. Если вам понравилось наше путешествие – выберите улыбающегося смайлика, если нет – грустного.

Публикации по теме:

Сценарий Новогоднего праздника для детей 6–7 лет «В поисках Деда Мороза по странам и континентам» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий Новогоднего праздника "В поисках Деда Мороза по странам и континентам"для воспитанников.

Игра-квест «В поисках сокровища»Игра-квест «В поисках сокровища» Игра - квест: «В поисках сокровища». Автор сценария: воспитатель Таганова Ирина Анатольевна; Цели: - создать положительную эмоциональную.

Квест-игра «Поиски подарков от деда Мороза»Квест-игра «Поиски подарков от деда Мороза» Квест «Поиски подарков от деда Мороза» Квест-игра на прогулке для детей подготовительной группы Воспитатель Подергина Юлия Фуатовна д/с.

Квест-игра «В поисках Деда Мороза» для старших дошкольников Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей. Задачи: - Закрепить знание у дошкольников о празднике Новый год; - Активизировать.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Квест-игра «В посиках сокровищ» Екатерина Кузьминых Квест-игра «В посиках сокровищ» Современные дети достаточно активны, но не всегда.

Квест-приключение для старшей группы «В поисках сокровищ Деда Мороза» Цель: Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями. Задачи: Обучающие 1. Обучение самостоятельному умозаключению;.

Новогодний квест «Спасение деда Мороза»Новогодний квест «Спасение деда Мороза» Новогодний квест «Спасение дедушки мороза» (для подготовительных и старших групп) Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать.

Сценарий новогоднего праздника с героями русских сказок для детей подготовительной группы «В поисках Деда Мороза» «В поисках Деда Мороза». Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: - создать.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группе «В поисках Деда Мороза» Задачи: - привлекать детей и родителей к активной подготовке мероприятия и участию в разных видах деятельности; - способствовать проявлению.

Сценарий новогоднего праздника «В поисках Деда Мороза» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад №1» Подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках посоха Деда Мороза»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 20:27
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В поисках посоха Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Закруткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД