МААМ-картинки

Музыкальная игра как средство нравственного развития дошкольников

Держак Наталья
Музыкальная игра как средство нравственного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная игра, как средство нравственного развития дошкольников

Актуальность-

Окружающая среда ребенка перенасыщена цифровыми источниками и техническими приборами. Гаджеты захватывают внимание детей, отодвигая межличностные отношения на задний план. Материальные ценности превалируют над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости.

Публикация «Музыкальная игра как средство нравственного развития дошкольников» размещена в разделах

Проблема- Время эффективной передачи культуры общения может быть упущено и сформировать нравственные качества в будущем окажется сложной задачей.

Цель - привлечь большее внимание к музыкальным играм с дошкольниками, предоставить практический материал

Специфика действия музыки на человека связана с развитием эмоционально-нравственной отзывчивости. Она позволяет ребенку развиваться духовно, сопереживать состоянию человека или другого живого существа, откликаться сочувствием. По мысли В. А. Сухомлинского: "Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»

Вносить свою лепту в нравственное воспитание дошкольников помогают музыкальные игры, которые условно можно поделить на коммуникационные игры, игры с сюжетом, пальчиковые игры, игры- танцы

Тематика и содержание таких игр для дошкольников имеет нравственную направленность: это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость.

Их удобно внедрять в работу с помощью технологии бесед, моделирования, технологии ассоциаций

В младшей группе: играем в игры с имитацией характерных движений человека, сказочных героев, ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки. Формируем у детей представление о трудолюбии, заботе. Активизируем доброжелательное отношение к сверстникам. Создаем благоприятную атмосферу эмоциональной близости.

• Пальчиковые игры: «Ладушки- ладошки» ,«Помощники» «Здравствуй, я тебе скажу»

• Игры с сюжетом: «Птички и медведь», «Воробушки и кот», «Игра с ежиком», «В гости мышку пригласим», «Зайцы и лиса», «Разбудим Мишку», «Прогулка и дождик»

• Коммуникативные игры, игры- танцы:«Паровозик», Сороконожка», «Волшебный платок», «Доброе утро», «Звонкие ладошки», «Пляска с игрушками», «Танец с мамочкой»

В средней группе: используются игры, формирующие у детей представление о добре и зле, раскрывающие нравственный смысл любви, уважения по отношению к «братьям нашим меньшим», сверстникам, близким людям. Ведущие роли исполняют дети, используя элементы образных выразительных средств (интонацию, мимику и пантомиму)

Игры с сюжетом «Лисичка и синички», «Барбос и птички», «Грибочки и грибники», «Цыплята и ястреб», «Курочки и козы», «Хитрая лиса»

Коммуникативные игры:«Кто позвал?», «Под зонтом»,

«Здравствуй, милый друг!», «Шапочку передавайте»,

«Снежинки, летайте!», «Выбирай скорее друга»

Игры- танцы:«Шоколадные зверушки»,

«Мальчики и девочки»

В старших подготовительных группах используются игры, развивающие у детей эмпатию, умение давать правильную оценку своему поведению, анализировать поступки других людей, способствовать полноценному развитию нравственных качеств личности ребенка через самовыражение и творчество; возникновению дружеских отношений,партнерских игровых объединений

Коммуникативные игры: «Прощаться-здороваться», «Здравствуй и пока», «Сугроб дружбы», «Ссориться не смей», «Прилетели птинушки», «Ледяные ворота», «Кулачок на кулачок», «Мы- одна семья»

Использование музыкальных игр как средства духовно- нравственного развития имеет хорошие результаты:

-развитие чувства единства, сплоченности у детей, умения действовать в коллективе, умения устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;

-сформированность умения преодолевать конфликтные ситуации и избегать их в общении друг с другом, обобщенного положительного образа человека;

- создание благоприятной атмосферы свободного общения и эмоциональной близости, дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам;

-развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, ощущения эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки

По мысли В. А. Сухомлинского: "Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная игра как средство нравственного развития дошкольников
Опубликовано: 31 октября 2022 в 13:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная игра как средство нравственного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Держак Наталья (УИ 143269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД