Елена Десятниченко
Музыкальная гостиная «Нескучная классика»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная гостиная "Нескучная классика"
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному развитию.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о произведениях П. И. Чайковского.
2. Создать условия для формирования интереса к слушанию музыки.
3. Продолжить обогащать музыкальный опыт детей.
Развивающие:
1. Создать условия для развития артистических способностей, навыков пантомимы и воображения путем имитации игры на скрипке и виолончели.
Публикация «Музыкальная гостиная „Нескучная классика“» размещена в разделах
2. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру слушания музыки.
2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу
3. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.
Ход мероприятия:
М. Р. : Ребята, мы находимся с вами в зале филармонии, где состоится
концерт. А наш старый знакомый граммофон поможет выяснить, кто
будет его участниками и какая музыка сегодня будет звучать.
Сегодня граммофон предлагает нам послушать эту пластинку (показывает пластинку). Посмотрите, какого она цвета? (Дети отвечают) Тогда граммофон будет включать тот, у кого в одежде есть желтый цвет. (Ребенок, у которого есть желтый цвет в одежде, подходит к граммофону и ставит пластинку)
Музыкально-дидактическая игра "Загадки граммофона"
Звучит "Сладкая грёза" П. И. Чайковского в исполнении
симфонического оркестра.
М. Р. : Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Ребята, кто исполняет эту прекрасную музыку? (Симфонический оркестр) Музыка вам знакома? Вспомните композитора, который написал её.
Давайте посмотрим, все ли ответы были верными? (слайд)
М. Р. : Замечательно, но теперь нам надо выяснить, какие именно музыкальные инструменты будут звучать в оркестре. Кирилл, заводи граммофон.
(Звучит скрипка) Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё : играет (Ответы детей)
(Скрипка)
М. Р. : Давайте посмотрим на правильный ответ. (слайд) Молодцы! Кирилл, заводи опять граммофон.
(Звучит виолончель) Звуком бархатным поет
И сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель,
Зовут её(Виолончель)
М. Р. : Давайте посмотрим на правильный ответ. (слайд) Молодцы!
А музыкальные нотки помогут нам определить, кто какую роль будет сегодня играть. Подойдите к нотному стану, выберите одну нотку, которая вам понравилась и займите своё место. Сегодня у нас будут исполнители, слушатели, ведущий концерта, а еще - руководитель оркестра. Вспомните, как его называют? (Ответы детей).
М. Р. : Пока музыканты готовятся, давайте вспомним, что должны делать зрители? (Внимательно слушать, аплодировать).
Давайте встретим музыкантов такими аплодисментами -
А-пло-ди-смен-ты! (ритмический рисунок)
Я предоставляю слово ведущему.
1. Ребенок -Ведущий: по опорным карточкам называет композитора, произведение и исполнителя.
2. Зрители: хлопают и проговаривают ритмический рисунок-
А-пло-ди-смен-ты! (ритмический рисунок)
3. Дирижер: "Внимание!"
4. Оркестр: имитирует игру на музыкальных инструментах.
М. Р. : Уважаемые зрители, вам понравилось, как играли музыканты?
Тогда поприветствуем артистов такими аплодисментами -
Бра-во! Бра-вис-си-мо! (ритмический рисунок) Замечательно!
Я опять предоставляю слово ведущему
Ребенок -Ведущий: Концерт окончен! Спасибо за внимание!
М. Р. : Ребята, мы справились с загадками граммофона? Что вам больше все понравилось и запомнилось? Вы сегодня были молодцы! Сегодня мы отгадали все загадки граммофона. Давайте попрощаемся с граммофоном. До новых встреч!
Музыкально-дидактическая игра "Загадки граммофона. Оркестр"
Цель: расширение знаний детей о музыкальных инструментах и их многообразии.
Задачи: • Формировать представления о музыкальных инструментах в оркестре
• Способствовать формированию у детей психических качеств, внимания, памяти, сообразительности;
• Закрепить знания о музыкальных инструментах (название, внешний вид,
звучание, принадлежность к тому или иному виду оркестра).
• Доставить эмоциональную радость детям.
Предварительная работа: Знакомство ребенка с музыкальными
инструментами, их звучанием, принадлежностью к разным видам
оркестров.
Ход игры: На слайде презентации изображен граммофон, звучит музыкальная загадка : звучание оркестра или музыкального инструмента. Педагог загадывает загадку в стихах. На следующем слайде изображен правильный ответ. По ходу игры педагог задает детям дополнительные вопросы: "Почему ты так решил?", "На что похоже звучание?", "Что за музыка звучит?", "Кто ее написал?"