Папки-передвижки

Музыкальная гостинная «Колокольный звон» для старших дошкольников

Людмила Придачина
Музыкальная гостинная «Колокольный звон» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дети заходят в музыкальный зал (Звучит музыка колокольного звона).

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Проходите, сегодня мы с вами не одни, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся и выскажем добрые слова в их адрес.

Музыкальный руководитель : У нас с вами необычная встреча и одеты вы не в обычную одежду, а в рубахи да сарафаны, а почему, вы должны догадаться сами по ходу нашей встречи.

Публикация «Музыкальная гостинная „Колокольный звон“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Музыкальный руководитель Ребята, а что это за музыка звучала, когда вы вошли в зал?

Дети: Колокольный звон или колокола

Музыкальный руководитель : Да, правильно звучал колокольный звон и наша сегодняшняя встреча посвящена колокольным звонам России.

А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси?

Музыкальный руководитель : Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Каждый день утром и вечером, с раннего детства и до глубокой старости человек слышал колокольный звон.

Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с новыми словами, повторять уже знакомые нам слова и вывешивать их на мольберт по ходу нашей встречи, а в конце – мы сделаем вывод.

И первое слово - это …. .

Дети: - Россия…

Музыкальный руководитель : Что вы представляете под этим словом?

Ответы детей (Страна, в которой мы живем, дом и т. д.)

Музыкальный руководитель : Да, ребята вы все правильно сказали Россия – это наша Родина, это страна в которой мы живем, это наш дом. И именно в России впервые зародилось искусство колокольного звона. И только в России можно услышать завораживающий красотой звучания - колокольный звон, который в свою очередь считается одним из символов России.

А как вы думаете почему?

Не знаете, тогда послушайте.

- На Руси, так в старину называли Россию, то есть русскую землю, очень давно, когда не было ни телевидения, ни радио ни телефонной связи, колокольный звон созывал всех людей, для того чтобы оповестить их о каких – либо событиях: о хороших или плохих, о радостных или печальных.

М. Р. – А как вы думаете, что это были за события?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Да, правильно, ребята. Для любого человека язык колокола означал многое. Люди могли не только выделить голос колокола, но и по характеру звука знали, о чем он говорит.

- Торжественный звон означал, что войска уходят на битву.

- Звон радостный - значит, вернулись с победой.

- Звон праздничный - упоминал о наступившем празднике.

- Звон свадебный о свадьбе.

- А вот тяжелый, скорбный звон означал беду, горе или смерть.

Считалось, что колокольный звон прогоняет громы и молнии, град и огонь, голод и засуху. А также колокольные звоны способны отгонять злых духов, у многих улучшается самочувствие, и даже поправляется здоровье.

- И сейчас мы с вами прослушаем колокольный звон, который называется БЛАГОВЕСТ, то есть звон, который несет в себе благую весть

или можно сказать: добрую весть

(Слушание «Благовеста» в записи)

Подобно частушкам передавалось из поколения в поколение мастерство колокольного звона.

Музыкальный руководитель : Наверное вам не трудно будет догадаться, как называется человек, который так искусно владел колоколами?

Ответы детей (звонарь)

Да, молодцы ребята, Звонарь – от слова звонить. Казалось бы, как просто: стой и дергай за веревочки, но не все так легко как нам кажется. Искусству колокольного звона нужно учиться.

А сейчас представьте, что каждый из вас колокольчик и у каждого колокольчика свой голос-звон. А я буду звонарем, я буду подходить к каждому из вас, а вы придумаете любую мелодию своему колокольчику. Например: Бом-бом, или дили-дили- бом (2раза)

Дети импровизируют.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы очень часто слышите звон колоколов у нас в городе, слышали и сегодня в записи, а как вы думаете можно ли на другом музыкальном инструменте изобразить звучание колокола?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Давайте не будем гадать, а прослушаем музыкальное произведение русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова, которое называется «Концерт для фортепиано с оркестром (1 часть).

–Вы внимательно послушайте и скажите, какому инструменту композитор отдал предпочтение сымпровизировать или изобразить звук колокола и что вы представляете под эту музыку.

Дети слушают музыку, а затем высказывают свои мнения.

С. В. Рахманинов языком музыки рассказывал о нашей русской земле.

Молодцы, ребята, я заметила, как вы внимательно слушали эту серьезную музыку и как точно вы описали всю красоту русской земли.

(Музыкальный руководитель звенит в колокольчик)

- Колокольчиком звеню

Всех ребят в кружок зову.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить веселую попевочку:

- Просыпайся (2раза)

-Динь-динь – дон (2раза)

– А сейчас добавим звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки и притопы).

- Молодцы ребята, получилось здорово, но мы попробуем спеть эту таким приемом, как эхо, т. е. начинает 1 группа (девочки, затем продолжает вторая группа (мальчики).

М. Р. - Молодцы, отлично получилось. А раньше бывая у бабушки в деревне, я часто видела колокольчики на шее животных : коз, коров. Их еще называли ботала, потому, что они болтались на шее животного.

Ребята, а как вы думаете для чего корове колокольчик?

Ответы детей.

Да, правильно, ребята. Колокольчики привязывались, для того чтобы их звучание отпугивало хищного зверя.

А еще колокольчики или бубенцы устанавливали под дугой на тройку лошадей.

Тройка мчится

Тройка скачет

Вьется пыль из под копыт

Колокольчик звонко пляшет

И хохочет и визжит (Г. А. Вяземский)

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами много говорили и слушали о красоте звучания настоящих колоколов и колокольчиков, слушали серьезную классическую и легкую детскую пьесу. Вся эта музыка пропитана любовью к русской земле - к России, к ее необъятным просторам, которые нужно любить и сохранять.

М. Р. –И я предлагаю вам спеть нашу любимую песню «Давайте, сохраним».

Музыкальный руководитель : В старину, добры молодцы да красны девицы любили после тяжелого трудового дня cобраться на веселых посиделках. Попеть частушки, поводить хороводы, поговорить о том о сем, а уж как любили поплясать.

Танец «Порушка-Пораня».

Музыкальный руководитель Дети, в начале нашей встречи я задала вам вопрос, почему мы так нарядились? Кто догадался?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель Да, сегодня мы как будто бы попали в старину и наша встреча была посвящена колокольным звонам, присущим только лишь русскому человеку. А костюмы помогли нам с вами поближе прикоснуться к культуре и обычаям русского народа, народа с широкой душой.

На нашей встрече мы узнали много нового и повторили старое, побывали в прошлом и настоящем. Молодцы, ребята! Я вас благодарю за эту встречу,

Публикации по теме:

Музыкальная дидактическая игра с включением башкирского компонента «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?» «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?»Музыкальная дидактическая игра с включением регионального компонента для старших дошкольников. Цели.

Музыкальная композиция «Танец зайчиков» для младших дошкольниковМузыкальная композиция «Танец зайчиков» для младших дошкольников «Танец Зайчиков» Весёлая, задорная композиция для детей 4 – 5 лет. Музыкальное сопровождение – Полька «Добрый жук» музыка А. Спадавеккиа.

Фотоотчет «Пасхальный звон»Фотоотчет «Пасхальный звон» Фотоотчет "Пасхальный звон" Благотворительная акция «Пасхальный звон» стартовала по всей стране.   Эта акция проводится в помощь детям с.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храмКонспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храм По данным ученых, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Полно активный колокольный.

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

«Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 1) Декорация: дремучий лес, слева на переднем плане изба бабушки (ее внешний вид, у избы стоит бочка без дна, рядом лежит лопата, на заднем.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Мастер-класс «Колокольный звон»Мастер-класс «Колокольный звон» Здравствуйте, уважаемые коллеги. В нашем детском саду, накануне светлого праздника Пасхи, проходила акция под названием "Колокольный звон",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостинная «Колокольный звон» для старших дошкольников
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 22:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная гостинная «Колокольный звон» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Придачина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД