Получи документы

Музыкальная дидактическая игра с включением башкирского компонента «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?»

Наталья Валентиновна Силаева
Музыкальная дидактическая игра с включением башкирского компонента «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?»

Музыкальная дидактическая игра с включением регионального компонента для старших дошкольников.

Цели и задачи:

Развитие тембрового слуха, ассоциативного мышления, слухового внимания, умения различать регистры, пополнение словарного запаса, знакомство с профессией музыканта.

Материалы для игры:

1 вариант. Плоскостные изображения явлений природы: солнышко, гром и молнии, лёгкий дождь (или снег, ураган (или вьюга).

Публикация «Музыкальная дидактическая игра с включением башкирского компонента „Слушай свист, звон, стук, Угадай, что вокруг?“» размещена в разделах

2 вариант. Плоскостные изображения птичек, зайчиков, лисичек, медведей (по одному набору на каждого ребенка группы).

Предварительная работа:

1. Просмотр видео «Русские и башкирские народные музыкальные инструменты»:

- Струнная группа - русские балалайки и башкирские домбры.

- Группа духовых инструментов - русская дудочка и башкирский курай.

- Группа ударных инструментов – барабан, трещотки, бубенцы, тазики.

- Гармошки.

2. Показ способов извлечения звуков: свист, щипок струны, глиссандо по струнам балалайки и домбры, дребезжание трещотки, удары различной интенсивности по барабану и тазику, игра мехами гармошки.

3. Прослушивание аудиозаписей с определением названий инструментов

(тембровая викторина с карточками инструментов).

4. Практические опыты игры детей на русских и башкирских музыкальных инструментах.

5. Ассоциации тембров инструментов с явлениями природы, с повадками животных и птиц.

Самым креативным и забавным был именно ассоциативный этап ознакомления с народными инструментами. Например, гром однозначно озвучивался ударами по барабану или тазику. Молнии дети предлагали изобразить трещотками или скольжением (глиссандо) по струнам балалайки и домбры. Лёгкий дождик или снежок (в зависимости от времени года) показывали щипком струнных инструментов. Сильный ветер, ураган, вьюга безоговорочно изображали духовые инструменты.

В том, как озвучить солнышко, мнения разделились. Все инструменты могли бы в этом нам помочь. Мы решили для солнышка выбрать гармошку, под которую весело плясать на лужайке.

Ход игры.

Дети сидят на ковре.

1 вариант.

Перед каждым ребенком набор плоскостных картинок явлений природы. Ведущий находится за ширмой, скрывающей инструменты. Он поочерёдно играет по своему выбору на инструментах. Дети показывают картинки с определёнными явлениями природы.

Интересно придумывать истории, озвученные инструментами. Например: "С самого утра подул сильный холодный ветер (дуют в дудочку, курай). Началась вьюга (дуют ещё сильнее). Пошёл снег (струнные). Когда ветер успокоился (духовые свистят еле слышно, выглянуло солнышко и мы пошли плясать под гармошку".

2 вариант.

Перед каждым ребенком набор плоскостных фигурок, изображающих зверей и птиц. Ведущий из-за ширмы говорит: «мы с вами пришли в сказочный лес. Ваши зверушки и птички будут гулять по лесу, но не все сразу, а по очереди. Для этого надо внимательно слушать, какой инструмент звучит. Если гармошка - пойдут гулять медведи. Если балалайка или домбра - пойдут гулять лисички, а если зазвучат бубенцы – зайчики. Когда зазвучит дудочка или курай, то вы сразу догадаетесь, что это полетели птички».

Ведущий несколько раз играет на указанных инструментах. В соответствии с заданием дети отбирают из своего набора то птичку, то медведя, то лису, то зайца и имитируют их движения.

Воспитанники придумывали свои звуковые истории «Приключения в лесу».

На первом этапе в роли ведущего выступает музыкальный руководитель. Когда игра усвоена, ведущими могут быть дети. Такую игру можно взять и для развлечения, и для театрализации.

Дети не только развивают творческую фантазию, но и пробуют себя в профессии музыканта, актёра, звукооператора.

Публикации по теме:

Музыкальная дидактическая игра с включением башкирского компонента «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?» «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?»Музыкальная дидактическая игра с включением регионального компонента для старших дошкольников. Цели.

Дидактическая игра «Угадай время»Дидактическая игра «Угадай время» «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Цель. Развитие познавательного интереса. Задачи. -Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по.

Дидактическая игра «Угадай фигуру». Мастер-классДидактическая игра «Угадай фигуру». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья-маамовцы! В нашем детском саду, на одном из педагогических советов проводилась "Ярмарка идей", где воспитатели.

Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.

Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка»Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

Дидактическая игра «Угадай-ка» по теме «Дикие животные»Дидактическая игра «Угадай-ка» по теме «Дикие животные» Вашему вниманию я представляю игру под названием «УГАДАЙ-Ка» (дикие животные) Актуальностью данной игры является то, что проблема.

Дидактическая игра «Угадай мое настроение» из бросового материалаДидактическая игра «Угадай мое настроение» из бросового материала Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное время, как.

Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь»Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь» Выдающийся педагог В,А Сухомлинский сказал :"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".Логопеды и психологи подтверждают его слова,уделяя.

Дидактическая игра «Угадай сказку»Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепление знаний названий сказок. Задачи: - развивать мышление, внимание, речь; - формировать умение строить фразы; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная дидактическая игра с включением башкирского компонента «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 07:22
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная дидактическая игра с включением башкирского компонента «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валентиновна Силаева (УИ 735971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД