Папки-передвижки

«Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 1)

Ирина Писарева
«Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Декорация: дремучий лес, слева на переднем плане изба бабушки (ее внешний вид, у избы стоит бочка без дна, рядом лежит лопата, на заднем плане колодец у березки; справа - под большим раскидистым дубом - дом Красной Шапочки и ее мамы (внутренний вид).

Выходит рассказчик сказки пан Трулялянский.

Пан Трулялянский.

Рад вас видеть, дорогие

Дети и родители.

Коль пришли к нам,

То увидеть сказку не хотите ли?

Публикация «„Красная Шапочка на новый лад“, Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 1)» размещена в разделах

(Звучит музыка в стиле «кантри», под которую поочередно выходят персонажи сказки и кланяются.)

В одной деревне

Под названьем Припевайка,

В переулке Веселинском

Жили славная хозяйка,

С ней - дочурка Трулялюрка,

Да бабуля Трулялюра,

Да охотник наш Макей, -

Самый храбрый Трулялей.

Там - смешливая девчушка

По прозванью Трулялюшка,

Да волчишки-Трулялишки,

Да зайчатки -Трулялятки.

Ну и сочинитель сказки –

Ваш слуга пан Трулялянский.

На заре они встают,

Чаю наскоро попьют,

И встречает вся компания

Звонкой песней утро раннее.

В Припевайке весь народ

(Все участники хором.)

Припеваюче живет!

Дети исполняют песню «Небылицы».

Пан Трулялянский.

Хоть соломенные крыши,

И пол давно прогрызли мыши,

И в кармане ни гроша,

И в кладовой ни шиша,

Но в Припевайке весь народ

(Все участники хором.)

Припеваюче живет!

Звучит фонограмма песни «Привет с большого Бодуна» (группа «Дюна», кассета «Страна Лимония»). Все участники сказки танцуют, используя современные танцевальные движения в начале песни, а на среднюю ее часть движения меняются на русские народные плясовые. Так, мальчики исполняют присядку, «Козлик», «самоварчики», а девочки попеременно выбрасывают ноги, кружатся, помахивая платочком. После танца все садятся на стулья в первом ряду перед зрителями, кроме пана Трулялянского, Красной Шапочки, ее мамы.

Пан Трулялянский.

Вот закончен день рабочий,

Смотришь, скоро дело к ночи,

И натруженный народ,

По домам своим идет.

Солнце опускается,

Сказка начинается.

Действие происходит в доме Красной Шапочки. Вечер. Мама укладывает дочку спать.

Дети, сидя на стульях, исполняют песню «День растает, ночь настанет».

Мама.

Спи, засыпай, поскорее подрастай

Да к работе поспевай.

Тебе шапочку свяжу я,

Пирожков напеку,

Утром к бабушке пошлю

За высокие леса,

За зеленые луга.

Мама сидит около спящей дочки и вяжет ей шапочку.

Пан Трулялянский.

Вспыхнули на синем небе звезды,

Дочка спит, уткнувшись в одеяло,

Мамочка-забота, хоть и поздно,

Над работою сидит устало.

У кроватки дочери склонившись,

Мама чутко сон ее хранит.

Верьте, наши мамы слышат,

Как звезда с звездою говорит.

Звучит фонограмма «Песня о звездах» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова) из телефильма «Про Красную Шапочку».

Девочки, одетые в голубые платья, с ободком на голове, на котором - звезда, держа в руках длинные голубые ленты, исполняют танец звездочек. Возможна танцевальная импровизация.

Красная Шапочка.

Сыро, хмуро за окном.

Дождик моросит.

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется мама - ясно и тепло,

Вот уж нам и солнышко

В комнате взошло.

С добрым утром мамочка!

Мама.

С добрым утром, доченька!

Потянушки, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно!

Он стучит в твое окно,

Поскорее одевайся.

В путь-дорогу собирайся!

Нужно к бабушке пойти,

Ей корзину отнести.

Там кусочек пирога,

Да кувшинчик молока,

Еще маслица горшок,

Сладких пряников мешок.

(Мама собирает дочке корзину.)

А теперь пора идти.

Доброго тебе пути.

(Мама целует дочку, машет ей вслед рукой.)

Звучит фонограмма «Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова, из телефильма «Про Красную Шапочку». Танцевальная импровизация с использованием современных движений (например, приставной шаг с пятки, элементы «рэпа», также поскоки, боковой галоп и т. д.).

Музыка меняется. Красная Шапочка уходит за дерево. Звучит пьеса «Необычайное происшествие» А. Гречанинова в грамзаписи (Музыка для слушания в детском саду: старшая группа). Выходит волчица с волчонком.

Волчица (обращаясь к сыну).

Красной Шапки свежий след,

Будет к вечеру обед.

Если ты настоящий, порядочный волк,

Даже если вся шкура в заплатах,

И в глазах не погасла кровавая месть,

И природная злость у тебя еще есть,

То врагов своих заклятых

Ты должен съесть, съесть, съесть!

Звучит «Песня Волчицы» (фонограмма) (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова) из телефильма «Про Красную Шапочку». Танцевальная импровизация волчицы и волка-сына.

Волчица.

Беги, лови, хватай!

Не медли ни минуты!

И Красной Шапки след

С охотничьим не спутай.

(Показывает)

Там охотники,

Там Красная Шапка.

Волк-сын порывается бежать в другую сторону, но волчица хватает его за хвост.

Волчица. Да куда же ты!

Волк. Ну что опять?

Волчица. Да не туда бежать.

Волк. А куда?

Волчица. Да туда надо, туда.

Звучит фрагмент пьесы «Необычайное происшествие» А. Гречанинова, волки разбегаются в разные стороны.

Музыка меняется. Звучит любая веселая музыка по усмотрению музыкального руководителя. Красная Шапочка идет, собирает цветы, любуется природой.

Красная Шапочка.

Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Проснулись травы и цветы,

Повсюду столько красоты!

Звучит фонограмма песни «Утро» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского) из музыкальной сказки «Приключения кузнечика Кузи».

Девочки-бабочки танцуют (импровизация). В конце танца бабочки прячут под своими крыльями Красную Шапочку. Выбегает волк.

Волк.

Вы знаете, вы знаете?

Где тут девчонка, знаете?

Та, что с корзинкой, знаете?

С большой корзинкой, знаете?

Дети.

Нет! Нет! Нет! Нет!

Мы не знаем ничего,

Не слыхали ничего,

Не слыхали, не видали

И не знаем ничего.

Волк.

А вы знаете, что В,

А вы знаете, что КОРЗ,

А вы знаете, что ЗИНЕ,

Что в корзине у девчонки

Было сорок пирогов.

Было сорок здоровенных,

И не двадцать, и не тридцать,

Ровно сорок пирогов.

И вам достанется.

Дети.

Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

Еще двадцать, еще тридцать,

Ну еще туда-сюда.

А уж сорок, ровно сорок

- это просто ерунда.

Волк. А ну вас!

Красная Шапочка выбегает к волку, бабочки садятся на стулья.

Красная Шапочка.

А вовсе и не сорок.

Не верьте вы ему.

Один, два, три, четыре, пять да один.

Шесть! Всего шесть пирогов!

Волк.

Ах, какая девочка!

Ах, какая шапочка!

Ах, какие щечки! (Сердито)

Ты куда путь держишь?

Красная Шапочка. Я иду к бабушке, несу. (Выбегает девочка из зрителей.)

Девочка.

Молчи! Ничего не говори!

Ты что, сказку не читала?

И про волка не слыхала?

Про коварство и про лесть.

Он же хочет всех вас съесть!

Красная Шапочка. Съесть, что съесть?

Волк щелкает зубами. Обращается к Красной Шапочке.

Волк (хитро). Да пирожок съесть!

Красная Шапочка.

Нет, серый!

Эти пирожки для бабушки. Она живет вон там. Ой, а может быть, там.

Волк (смотрит в подзорную трубу). Да нет же, смотри сюда. (Переворачивает подзорную трубу, прикрывает ладонью, предлагает посмотреть в нее Красной Шапочке.) Вон домик твоей бабушки. Видишь?

Красная Шапочка. Ничего не вижу!

Волк. Ну, так иди по этой тропинке и никуда не сворачивай. До скорого свидания! (Облизывается.) Мне надо торопиться.

Звучит веселая музыка по усмотрению музыкального руководителя. Волк и Красная Шапочка расходятся в разные стороны, исчезая за декорацией.

Пан Трулялянский.

Пока все как в старой сказке.

Слушайте, что будет дальше.

В одном огромном замке,

А может, и не в замке,

А может, не в огромном

У мамы с папой жил

Капризненький ребенок,

А может, не ребенок,

А может, поросенок,

А может, крокодил.

Маленький ребенок бежит, топая ногами, машет руками, кричит, за ним - няньки.

Малыш.

Не хочу, не буду.

Надоели, отстаньте.

Няньки. Скушай хоть ложечку, выпей хоть глоточек.

Звучит музыка «Бег» на выбор музыкального руководителя. Ребенок и няньки продолжают бежать, наконец останавливаются.

1-я нянька. Тары-бары.

2-я нянька. Трали-вали.

3-я нянька. Мы ребенка потеряли.

Пан Трулялянский. И вся троица ревет.

Няньки. От хозяйки попадет!

Няньки убегают. Выбегает малыш.

Малыш.

И вот весенним вечером,

А может, летним вечером

Я погулять по парку

Без нянек захотел.

И заблудился сразу,

А может, и не сразу.

Уселся я на землю

И громко заревел.

Малыш плачет. Выбегают няньки, окружают его.

1-я нянька.

Вот наша крошка, рыбка, птичка,

Киска, зайка, земляничка.

2-я нянька.

Тише деточка, не плачь,

Принесу тебе калач.

3-я нянька.

Или, хочешь, дам игрушку,

Барабан, иль погремушку.

Няньки бегут за погремушками. Звучит веселая музыка по усмотрению музыкального руководителя. Няньки танцуют вокруг малыша: бегают, звенят погремушками справа, слева, кружатся вокруг себя на легком беге, звенят погремушками над головой ребенка.

Малыш.

Что-то холодно мне стало,

Принесите одеяло!

Звучит та же музыка. Няньки бегут за одеялами, возвращаются к малышу, заворачивают его в одеяла, в рот дают пустышку.

Малыш.

Жарко мне! Горю! Горю!

Разверните, говорю!

Поднялась температура!

Не поможет мне микстура!

Вентилятор принесите

Или веером машите.

Звучит та же музыка. Няньки убегают, унося одеяла. Возвращаются с веерами. Исполняется танец по типу танца с погремушками.

Малыш.

Снова холодно мне стало!

Принесите одеяло!

Няньки. Ах! (Падают в обморок.)

Выходит Красная Шапочка, которая наблюдала всю картину, стоя за деревом.

Красная Шапочка.

Избаловали вы его.

Ведь никогда он сам

Не делал в жизни ничего

Без нянек, пап и мам.

А вдруг, страшно подумать.

Звучит фонограмма песни «Необитаемый остров!» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова) из телефильма «Про Красную Шапочку». Красная Шапочка поет под фонограмму и вместе с малышом инсценирует песню.

«Необитаемый остров»

Красная Шапочка. А вдруг, страшно подумать, ты завтра попадешь на остров в океане?

Малыш.

На остров в океане?

Вот здорово!

Красная Шапочка. А как же ты там проживешь? Без повара, без няни.

Малыш. А я найду кого-нибудь!

Красная Шапочка.

Да хорошо бы кого-то.

Но мы-то знаем,

Что этот остров необитаем.

Малыш. Совсем необитаем, да?

Красная Шапочка. То есть абсолютно!

Подушек нет, повсюду свет,

Нет ни одной кроватки!

Малыш. А я на травке буду спать.

Красная Шапочка. Простудишься на травке!

Няньки (подсказывают). Костер! Костер!

Малыш. А я велю разжечь костер!

Красная Шапочка.

Мы же знаем,

Что этот остров необитаем.

Малыш. Что, совсем необитаем, да?

Красная Шапочка.

То есть абсолютно!

Грибы, орехи собирать умеешь?

Малыш. Нет, не умею.

Красная Шапочка. От крокодила убежать успеешь?

Малыш. Нет, не успею.

Няньки. Не бойся, мы тебя спасем!

Красная Шапочка.

Да как же мы его спасем?

Ведь мы считаем,

Что этот остров необитаем?

Малыш. А я? А я? А я?

Красная Шапочка. А ты сидишь на берегу, тебе тепло и скучно. Сидишь себе, худеешь, не по дням, а по часам.

Малыш. Но почему? Но почему?

Красная Шапочка. Да потому что ты, никогда и ничего не делал в жизни сам!

Не горюй, беды тут нет,

Дам тебе один совет:

Старших надо уважать.

Никого не обижать.

Береги и нянь, и мам,

И что можешь, делай сам.

Про совет мой не забудь!

(Целует малыша.)

Ну, пока, пора мне в путь.

Няньки и малыш уходят. Красная Шапочка машет им рукой.

Продолжение следует.

Публикации по теме:

«Что неправильно нарисовал художник?»«Что неправильно нарисовал художник?» При обучении детей сюжетному рисованию очень важно научить их правильному композиционному построению рисунка. Показывать линию горизонта,.

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Снеговик несет письмо деду Морозу» Конспект занятия «Снеговик несет письмо деду Морозу» (рисование сюжетное по замыслу. Старшая группа) Задачи: • Вызвать интерес к зимней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 1)
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 17:10
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Писарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД