Базунова Татьяна Михайловна
Конспект занятия в средней группе «Музыкальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная деятельность в средней группе на тему : «Музыкальное путешествие»
Цель занятия : формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.
Задачи
Образовательные задачи:
обучать детей выразительному пению, учить чувствовать характер музыки, уметь высказывать свои впечатления.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Музыкальное путешествие“» размещена в разделах
развивать у детей чувство ритма в соответствии с характером музыки, интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений
различать на слух тембры музыкальных инструментов
совершенствовать танцевальные движения: кружение, бег по кругу
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетический вкус
способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений
Методы
Словесный: загадки.
Наглядный: игрушка ёжика, использование ИКТ
Практический: игра, пение. выполнение заданий с использованием дидактического материала.
Игровой: игра с лисой
По структуре – типовое.
Организованная образовательная деятельность состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия: организационной (вводный этап, основной и заключительный этап)
I часть - Вначале занятия дети приветственную всех, идет настройка на позитивный лад, что способствует установлению доброжелательного психологического климата на занятии.
II часть – В основной части занятия для активизации мыслительной деятельности и эмоционального настроя детей использовалась методы:
1. наглядный (использования наглядно- слухового (слушание, кукла ёжика)
2. словесный, поощрение, указание, помощь, беседа).
3 Практичеcкий
- расспевка, дидактическая игра
-пение песен, и подвижная игра
Основная часть образовательной деятельности направлена на решение поставленных задач.
III часть – В Заключительной части закрепить положительные результаты словестным поощрением.
Ход занятия:
Дети строятся возле зала.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте ребята, я рада видеть вас сегодня хочу предложить вам отправиться в музыкальное путешествие. А на чем бы вы хотели поехать? (картинки с автомобилем и поездом) Есть предложение отправиться на поезде. (Воспитатель дает сигнал в дудочку, дети двигаются по кругу, руки кладут на плечи вперед стоящего и под минус песни «Мы едем.» двигаются топающим шагом.)
1 слайд «Паровоз»
Музыкальный руководитель :
Вот и первая станция «Барабанщиков».
2. Слайд «Барабанщик»
Я предлагаю вам превратиться в маленьких «Барабанщиков», но только надо быть очень внимательными и слушать музыку, которая прозвучит в моем исполнении, если прозвучит «Колыбельная» то барабанщики должны спать, если прозвучит барабанная дробь, то они должны стучать по барабану, а если прозвучит марш, вы должны маршировать по кругу друг за дружкой. Готовы?
Упражнение: «Марш, барабан, колыбельная». Дети выполняют задания без помощи воспитателя.
Музыкальный руководитель :
Молодцы, садимся в вагончики и едем дальше.
3 Слайд «Паровозик»
Вот мы прибыли на станцию «Полянка», посмотрите кто нас встречает на этой станции? Правильно,Ёжик. Садитесь поудобнее. Посмотрите какой сюрприз он спрятал вам под стульчики (дети смотрят и достают карточки с колокольчиками)
Музыкальный руководитель :
1. Мы с вами уже говорили о том, что музыка может быть по звучанию высокой и низкой. У вас по две карточки, на одной – большой колокольчик, а на другой – маленький. Давайте послушаем, как звучит большой колокольчик. (Бом. Бом). А маленький? (Динь, динь) Сейчас я сыграю звук, а вы должны догадаться какой колокольчик звучит, маленький или большой и поднять ту карточку, на которой он нарисован.
Дети слушают музыку в высоком и низком регистрах и показывают соответствующие карточки.
2. Ежик хочет пройтись вверх и вниз по лесенке, давайте ему поможем
ИСПОЛНЕНИЕ РАСПЕВКИ: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
3 Хотите узнать какой характер у нашего ёжика?
4. Видио-слайд «Ежик»
После прослушивания пьесы Д. Кабалевского «Ёжик» проводится беседа о содержании пьесы, темпе, характере.
Музыкальный руководитель :
Встанем и поедем дальше?
5. Слайд «Паровоз»
6. Слайд «Дети поют, танцуют, играют»
Следующая станция «Концертная»
на ней артисты поют, играют на музыкальных инструментах и танцуют. А зрители им аплодируют.
1. Исполняется песня «Барабан» с двумя солистами играющими на барабане
2. Исполняется «Парная пляска»
Музыкальный руководитель :
Едем дальше? (ответ детей)
Поехали.
5. Слайд «Паровоз»
И, наконец, самая веселая станция, где мы с вами поиграем. А вот кто снами будет играть вы узнаете,когда отгадаете мою загадку.
6. Слайд «Домик лисы»
Угадайте, кто в этом домике живет?
(Загадывает загадку) :
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (ЛИСА)
Выходит лисичка выносит бубен
ЛИСА: Здравствуйте ребята! Я услышала ваш концерт и решила забежать и поиграть с вами. А вы любите играть (ДА)
Разучивание «Игра в бубен»
Музыкальный руководитель :
Спасибо лиса! Наше музыкальное путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно? А что вам больше всего понравилось? Ответы детей
Мне тоже с вами понравилось путешествовать. Вам пора возвращаться. Скажем всем До свидания! Поехали!
КОНЕЦ.