Юлия Розанова
Рекомендации для родителей «Музыка в жизни ребенка до трех лет»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Первый год жизни
С самого рождения малыш, попадая в мир, полный музыкальных звуков, вслушивается в них. Первые и очень важные его музыкальные впечатления связаны с пением мамы, бабушки. Веками они пели нежные, задушевные, ласкающие слух колыбельные песни. Утренняя песенка:
Сыночку: Доброе утро, заинька мой,
Публикация «Рекомендации для родителей „Музыка в жизни ребенка до трех лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Доброе утро, сыночек дорогой!
А я сыночку люблю, ему песенку спою:
- Доброе утро, заинька мой,
Доброе утро, сыночек дорогой!
Дочке: Доброе утро, ягодка моя,
Доброе утро, сладенькая!
А я доченьку люблю, я ей песенку спою:
- Доброе утро, ягодка моя,
Доброе утро, сладенькая!
Можно спеть ласковую песенку перед кормлением:
Кушай, кушай, девочка,
Девочка-припевочка,
Кушай, кушай, подрастай,
Всем на радость вырастай!
Или: Кушай, кушай, мой сыночек,
Дорогой ты мой, дружочек,
Кушай, кушай, подрастай,Всем на радость вырастай!
Пусть песенок будет немного, но пойте их малышу ежедневно.
Включайте в музыкальный репертуар ребенка бытовые песенки, например такие:
Мы простынку поправляем,
Мы кроватку убираем.
Вот так, вот так, мы простынку поправляем,
Вот так, вот так, мы кроватку убираем.
Пение сопровождайте соответствующими движениями.
Вы доставите ему большое удовольствие, если напевая песенку, возьмете его ручки в свои и будете сгибать и разгибать их. Врачи советуют делать такую зарядку с ребенком под ритмичную, жизнерадостную песню мамы или аудиозапись.
В период бодрствования малыша включайте время от времени инструментальную музыку. Понаблюдайте за ребенком, когда будут звучать разные вокальные или инструментальные произведения, и вы заметите, что слушая одни, он явно испытывает удовольствие, а при восприятии других – дискомфорт. Это значит, что у вашего крохи уже проявляется музыкальная избирательность.
Имейте в виду, что яркость и разнообразие музыкальных впечатлений у ребенка достигается не обилием разнообразных мелодий, а различными тембрами звучания одной и той же. Исполнение определенной мелодии на различных детских музыкальных инструментах повышает устойчивость слухового внимания малыша.
Для занятий с малышом желательно иметь дудочки, металлофон, колокольчик, детский аккордеон, цитру, гусли. Необходимы также аудиозаписи колыбельных, плясовых песен, классической музыки.
В чем заключается Ваша помощь ребенку?
• Побуждаем малыша к слушанию вокальной и инструментальной музыки, доступной по содержанию и длительности звучания.
• Стараемся вызвать импульсивный эмоциональный отклик на спокойную или задорную музыку.
• Приобщаем к элементарным движениям под музыку (хлопки, вращение рук, подпрыгивания, постукивания и т. д.)
• Вовлекаем в простейшие игровые действия под музыку.
• Приучаем к виду простых детских музыкальных инструментов и их звучанию.
Включайте в музыкальный репертуар ребенка бытовые песенки, например такие:
Мы простынку поправляем,
Мы кроватку убираем.
Вот так, вот так, мы простынку поправляем,
Вот так, вот так, мы кроватку убираем.
Пение сопровождайте соответствующими движениями.
В этом возрасте ребенок с особым интересом относится не только к пению, но и к движениям под музыку. Его занимает то, как танцуют мама и папа. Малыш старается копировать движения родителей.