Получи документы

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка»

Сергей Недозрелов
Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Нельзя однозначно назвать причины этого Явления. Они, видимо, коренятся в неглубоком понимании роли музыкального воспитания в полноценном развитии ребенка и в невысокой музыкальной культуре некоторых семей. Ясно одно: всякое квалифицированное содействие делу музыкального воспитания детей исключительно важно и практически значимо.

Публикация «Консультация для родителей „Музыка в жизни ребенка“» размещена в разделах

«Если все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам, самые добрые ростки, посеянные в детских душах, могут заглохнуть, если не получат поддержки в семье, у самых близких и дорогих людей» - писал, выдающихся педагог- музыкант Д. Б. Кабалевский.

С самого рождения, подавал в царство разнообразных звуков, в том числе и музыкальных, младенец вслушивается в этот окружающий его мир. Первые жизненные музыкальные впечатления малыша связаны не со звучанием музыкальных игрушек, а с пением самого близкого для него человека, с ощущением счастья, любви и нежности.

Постепенно младенец начинает улавливать в пении отдельные интонации, которые затем становятся средством интонационно – эмоционального контакта со взрослыми. Проходят недели, и ребенок начинает реагировать на пение взрослого «комплексом оживления».

Не безразлично для него и звучание детских музыкальных инструментов, издающие приятные для него слухи.

С давних времен во многих странах самым маленьким детям родители клали в колыбель разнообразные яркие игрушки, которые непременно имели свой «голос». Такие игрушки у нас в России называют до сих пор погремушками. Младенцы не только хватают эту игрушку руками, ощупывают и пробуют на вкус, но и прислушиваются к звукам, которые эта игрушка издает. Так ребенок, экспериментируя со звучащими предметами, начинает познавать мир.

И это эксперименты со звуками: стучат палочкой по поверхности стола или стула, по железной крышки кастрюли или стеклянной кружке. Чаще всего они делают для того, чтобы услышать «голос» предмета. Но иногда стук палочки по поверхности какого-либо предмета повторяется ребенком в определенной ритмически организованной последовательности. Так некоторые дети самостоятельно приходят к исполнению пульсации не только какого-либо музыкального ритма, но даже и незатейливой мелодии детской песенки.

Идет время, младенец все более активно вслушивается в музыкальные звуки, в пение; внимание его становится более устойчивым, а восприятие музыки – более избирательным. Ребенок поворачивает головку в сторону источника музыкального звучания, смотрит на него. Наряду со слушанием музыки малыш начинает проявлять двигательную активность.

Не маловажный раздел музыкального воспитания – ритмические движения. Дети очень любят танцевать, энергия требует выхода. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят свое воплощение в движении. В движениях под музыку малыши становятся все более активными, поскольку у них развита подражаемость. Появляются новые движения, перенятые у взрослых; определяются любимые, которыми они откликаются на знакомую плясовую. У одних это могут быть «пружинки», у других притопы ногой, у третьих – покачивание на ножках и т. д. Малыши любят плясать под пение, в котором ярко выпажен контраст между частями музыки. Со временем дети танцуют не только под пение взрослого, а также под инструментальную музыку, без атрибутов и с ними.

Самый доступный вид музыкальной деятельности – пение. Песни для малышей должны быть просты по мелодии, понятны по содержанию, отражать окружающий мир. Это могут быть песни про любимые игрушки, среди которых добрый Бобик, птичка-певучья, веселая лошадка, курочка с цыплятами, голосистый петушок. Петь следует не торопливо, с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребенка эмоциональный отклик. Малыши получают удовольствие от пения, подпевая не сложные песенки, построенные на простой мелодии с повторяющим текстом. Большинство детей поют песни выразительно, напевно, но не точно передают ее мелодию. Наберитесь терпения. Главное, чтобы он пел охотно. Очень важны колыбельные песни. Когда ребенок еще не говорит, не понимает слов, он успокаивается, слушая колыбельную. Колыбельная придает ребенку уверенность, что его не бросят. Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Пусть дети тоже выучат колыбельные и поют со своими куклами.

Старайтесь использовать русскую народную или классическую музыку. Способности можно развивать на разной музыке, но культуру только на классической.

Очень важный раздел музыкального воспитания – слушание музыки. Маленький слушатель не только откликается на общее настроение, переданное в музыке, но и выделяют понятные ему интонации восхищения, горя, вопроса и ответа. Поэтому и надо оформлять культуру слушания музыки, радовать ребенка прекрасным миром музыки, обогащать его слуховой опит и создавать запас любимых им музыкальных произведений, учить слушать музыку внимательно, не отвлекаясь и не мешая другим.

Заранее найдите пьесу, которую будите слушать. Если это классическая – то не больше 2-3 минуты непрерывного звучания, лучше всего после завтрака, дневного сна или перед полдником. Музыка не должна звучать громко. Попросите домашних, чтобы было тихо, чтоб в комнату во время звучания музыки никто не входил. Во время повторного прослушивания дети часто усаживают рядом с собой игрушки.

К сожалению, многим родителям, в виду их загруженности на работе или просто из-за нежелания заниматься собственным ребенком, не хочется отвечать на его бесконечные вопросы, читать книги, проще купить компьютерную игру или поставить видеокассету с иностранными мультфильмами. Просидев за этим занятием несколько часов, ребенок не только теряет свое здоровье, но и перенимает стереотипы поведения довольно примитивных героев, становится черствым, замкнутым или, наоборот, агрессивным, не умеющим общаться со сверстниками, играть с ними. Можно сказать, что под угрозой оказывается его психическое и социально-нравственное развитие. Поэтому проблема нравственного воспитания подрастающего поколения сейчас стоит очень остро. И решать ее нужно совместно: родителей и педагогов-музыкантов.

Публикации по теме:

«Наблюдения в жизни ребенка». Консультация для родителей Дорогие родители! Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая.

Анкета для родителей «Музыка в жизни ребенка» 1. Фамилия, имя ребёнка; группа ___ 2. Часто ли у вас дома звучит музыка?.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Сказка в жизни ребенка. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, что бы войти в действительность новыми путями, может.

Консультации для родителей «Что значит музыка для ребёнка в детском саду», «Роль сказки в жизни ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ЗНАЧИТ МУЗЫКА ДЛЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ» В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью.

Консультация для родителей «Пластилин в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 г. Шебекино Белгородской области».

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Давайте вспомним наше детство. Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и. любимый плюшевый мишка.

Консультация для родителей «Сказки в жизни ребенка» Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом.

Консультация для родителей «Спорт в жизни ребенка» Родители должны донести до ребенка основы физкультурных знаний: Знания о здоровье, здоровом образе жизни: знать, что здоровье нужно всем.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка» «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика. Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 14:23
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Сергей Недозрелов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД