МААМ-картинки

Музейная педагогика как средство развития когнитивных способностей детей дошкольного возраста

Наталья Цыганкова
Музейная педагогика как средство развития когнитивных способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время музей, как элемент образовательного пространства в дошкольной организации получил широкое распространение.

Работа нашего краеведческого мини – музея «В гостях у Котофея Ивановича» реализуется на основе дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста- «Я поведу тебя в музей, в мини – музей».

Музейные встречи проходят в соответствии с циклограммой совместно – организованной деятельности.

Публикация «Музейная педагогика как средство развития когнитивных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Но, возникает вопрос, как, же быть воспитанникам тех групп, с которыми музейные встречи организуются в рамках реализации проектов или по случаю празднования календарных дат?

Ведь, несомненно, одним из важных условий усвоения музейной информации является предварительная работа. Это означает, что воспитателям важно дать определённый объём представлений об историческом событии или об обсуждаемом предмете – экспонате.

Осознавая актуальность данного вопроса, в ходе реализации методического проекта «Мы родом из Кузбасса!» был проведен мастер – класс «Это каждый должен знать». В рамках, которого педагоги на практике рассмотрели игровые приёмы, которые позволяют детям, опираясь на исторические факты и музейные экспонаты, расширить когнитивные способности, что в полной мере способствует повышению познавательной активности, мотивации и познавательных действий детей.

И так, как это было…

Работа мини – музея ведётся под девизом «Ценностям нельзя научиться, ценности нужно пережить», а на практике реализуется в один из принципов «Знание через руки», что является естественной формой усвоения музейной информации.

Именно поэтому в ходе мастер – класса особый акцент был сделан на рассмотрение методики преподавателя истории Джона Никола, который доказывает, что дети привыкли к новым вещам, им может быть непонятен интерес к старому и на первый взгляд не очень привлекательному предмету. Так же педагоги проанализировали ряд последовательных вопросов обследования экспонатов и способы стимулирования интереса детей к изучению музейных предметов, которые базируются на активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение).

Затем участники мастер – класса подробно рассмотрели опыт музейного педагога Надежды Дмитриевны Рева, которая разработала целый спектр музейно – образовательных игр и игровых приёмов, дающих мощный стимул развитию познавательной активности и познавательным действиям при ознакомлении детей с музейной информацией.

В результате анализа теоретических аспектов данного вопроса, педагоги на практике обыграли особенности музейно – образовательных игр.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег»Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег» задачи: - формировать у детей познавательный интерес к истории русской куклы; - познакомить с куклой – оберегом; - развивать у детей.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как средство развития когнитивных способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2022 в 03:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика как средство развития когнитивных способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД