Лучший педагог года

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ (из опыта работы) (9 фото)

Наталья Оринштейн
Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ на примере проекта «Должны дружить все дети и в мирном мире жить» мини-музей подготовительной группы «Многонациональная семья – познакомимся друзья!»

«В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка».

И. Г. Песталоцци.

Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Публикация «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. С помощью музейной педагогики можно помочь детям сориентироваться в сложном мире культуры, расширить знания и представления о мире и о самом себе, осознать себя наследником не только своей, но и других культур. Экскурсии в музей способны дополнить и обогатить любую информацию педагога, сделать сам процесс образования предметным, наглядным и осязаемым.

Создание мини-музея - трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов: постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада (проведение консультации, индивидуальная работа); выбор помещения (количество посетителей и экспонатов); сбор экспонатов; оформление мини-музея (учёт эстетических норм; соблюдение правил безопасности); разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.

При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников учитываются принципы наглядности, доступности, содержательности. Материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность.

Хочу поделиться своим опытом по созданию мини - музея в условиях ДОУ. Музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.

«Мини музей» - это не просто выставка, но и действующее звено непрерывной образовательной деятельности. Внимание детей дошкольного возраста еще не достаточно сформировано. Оно отличается кратковременность, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее зависит от удачного расположения и привлекательности экспонатов, от возможности рассказчика-экскурсовода заинтересовать посетителей-слушателей.

Формы работы в мини-музее продумываю заранее: беседы с детьми, рассказы; самостоятельное рассматривание экспонатов; экскурсии для детей; дидактические игры; загадки; викторины; просмотр презентаций и познавательных мультфильмов. Перед тем, как выбрать тему для создания музея, я общаюсь со своими воспитанниками, прислушиваюсь к их разговорам. Так я понимаю, что для них важно на данный момент, что интересует больше всего. Ведь главное - поддержать детскую инициативу, любознательность и как следствие, расширить представление об окружающем мире.

Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию мини-музея: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, а затем самостоятельно выступают в роли экскурсовода для детей своей и других групп.

Любая экспозиция учитывает логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание - закрепление - применение. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, ко всем предметам свободный доступ, можно брать экспонаты в руки, потрогать, «ощутить». Считаю, если предмет находится в постоянном поле зрения, но делать с ним практически ничего нельзя, то интерес к нему ослабевает, предмет становится частью окружающего фона, а сама экспозиция не решит поставленных задач.

«Многонациональная семья – познакомимся друзья!»

Цель проекта: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, семейном древе, воспитание уважения и любви к традициям и истории своей семьи. Развитие духовно – эмоциональной связи между членами семьи, укрепление родственных контактов, связи поколений в семье.

Задачи проекта:

- формировать интерес к истории своей семьи, традициям,представление о своей родословной;

- развивать положительные взаимоотношения ребенка с родителями посредством совместной деятельности;

-воспитывать уважение к старшему поколению.

- обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков).

-воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

-обогащать предметно-развивающую среду группы детского сада.

-включать родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме.

-развивать познавательную активность детей.

Родителями было изготовлено «Древо Жизни» расположенное на центральной стене группы.

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ (из опыта работы)

Совместно с родителями были изготовлены коллажи «Наша дружная семья», в которых представлены обычаи, традиции, целевые прогулки, проведение выходного дня, оформленные в виде альбома.

Фото №1 Цель музейной педагогики создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея

Родителями совместно с детьми были созданы макеты: русская изба с ее убранством и индийского жилища.

Фото №2 Экскурсии в музей способны дополнить и обогатить любую информацию педагога сделать сам процесс образования предметным наглядным и осязаемым

Детьми и родителями группы были созданы «Семейные древа». На них представлены родословные семей. Были созданы биографии своих семей с момента их основания, герб семьи и девиз.

Фото №3 При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников учитываются принципы наглядности доступности содержательности Фото №4 Материал должен иметь образовательно воспитательное значение для детей вызывать в детях любознательность

А так же были собраны портфолио разных национальностей, для ознакомления детей с их культурой, обычаями и традициями.

Фото №5 Хочу поделиться своим Фото №6 Опыт работы практика опытом по созданию мини музея в условиях ДОУ

Для организации праздничного карнавала, родителями были сшиты и изготовлены национальные костюмы разных стран.

Фото №7 Музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом Фото №8 Мини музей это не просто выставка но и действующее звено непрерывной образовательной деятельности

Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Дети нашей группы умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность.

Мы успешно решаем образовательно-воспитательные задачи с помощью музейной педагогики.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Педагогическая копилка (из опыта моей работы)Педагогическая копилка (из опыта моей работы) Рада приветствовать уважаемых коллег, моих друзей и гостей, заглянувших на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о том, как весь.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 10:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Оринштейн в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД