Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в музей» (7 фото)

Мамаева Екатерина Васильевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в музей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: использование богатейшего культурного наследия нашей Родины (страны) для приобщения детей к творческой, изобразительной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в музей»

Образовательные задачи:

Познакомить детей с музеем изделий народного прикладного искусства.

• Дать представления о понятиях - «Музей», «Экскурсовод», «Посетитель», «Коллекция», «Экспонаты», «Уникальность», «Прикладное искусство», «Декорации», «Витрина».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Экскурсия в музей“» размещена в разделах

Фото «Экскурсия в музей»

• Способствовать обогащению представлений о рукотворном мире.

• Расширять представления детей о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим - фото

Развивающие задачи:

• Развивать кругозор детей.

• Развивать интерес к музеям разной направленности.

• Побуждать детей к самостоятельности в отображении предметов народно – прикладного искусства.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к русскому народному искусству, любовь и бережное отношение к произведениям народных мастеров.

• Гордиться культурным наследием нашей страны (Родины).

Фото №1 Цель использование богатейшего культурного наследия нашей Родины страны для приобщения детей к творческой изобразительной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас

в музей народного прикладного декоративного искусства.

И поскольку мы пришли в музей, я буду …

Дети: Экскурсоводом.

Воспитатель: Давайте вспомним, что это за профессия, что входит в обязанности экскурсовода.

Это человек, который знакомит людей с предметами, находящимися в музее, рассказывает об истории этих вещей.

Воспитатель: Как называются люди, которые пришли в музей?

Предполагаемые ответы детей: Посетители.

Воспитатель: Перед началом экскурсии мне хотелось бы узнать у вас, как вы понимаете слово «Музей».

Предполагаемые ответы детей: Музей это место, где хранятся предметы, которые несут в себе ценность, это предметы для ознакомления, просмотра.

Воспитатель: Можно сказать, что в музее представлена коллекция предметов? (Да).

Как вы думаете, предметы в этом музее имеют ценность?

Дети: Да

Воспитатель: Расскажите, почему.

Предполагаемы ответы детей: Это предметы из прошлого, имеют историческую ценность. Каждый предмет раскрашен по-особому. Так как художник творил, вкладывал душу в своё изделие.

Воспитатель: Подскажите, можно трогать, играть этими предметами (Нет). Почему?

Дети: Потому что это экспонаты, они ценные,уникальные.

Воспитатель: Правильно ребята, поэтому как экскурсовод. Я должна познакомить вас с правилами поведения в музее.

• В музее нельзя громко разговаривать, вслух обсуждать предметы музея, чтобы не мешать другим.

• Проходить по залам музея нужно тихо, не торопясь, чтобы всё рассмотреть, ничего не пропустить.

• Нельзя трогать экспонаты руками, чтобы их не поломать, так как ещё раз повторю, что эти предметы уникальные, ценные. Художник вкладывал в создание предметов «Свою душу», творил.

Воспитатель: В начале экскурсии я вам сказала, как называется это музей. Давайте еще раз повторим название и объясним значение слов:

Музей народного – значит, в создании этих предметов участвовал народ;

Прикладного – это слово обозначает усилие мастеров, умение приложить старание, свои знания.

Декоративного – это слово произошло от названия «Декорации» - красиво, заметно.

Творчество – Это слово обозначает деятельность, работу мастера, умелые руки которого проявили творчество, придумали, что то своё - неординарное, редкое, самобытное.

Воспитатель предлагает еще раз повторить вместе название музея.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам более внимательно познакомиться с экспонатами музея.

Подойдем к первой витрине. Можете мне сказать, что это за изделия, каких мастеров?

Дети рассказывают об истории Дымковской игрушки, объясняют, почему это, именно дымковские игрушки.

Дети могут прочитать стихотворение, с которым воспитатель знакомила детей на занятиях по декоративному рисованию.

Есть в России уголок,

Где из труб идёт дымок.

Знаменита деревушка

Ярко глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пёстрыми фигурами-

Кошечками – Мурками,

Расписными петухами,

Курицами и индюками.

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки.

Веселит, ласкает взор

Пёстрый, Дымковский узор!

Воспитатель: Ребята, вы согласны, что эти игрушки мастеров села Дымково? (Да).

Воспитатель : Пройдем к следующей витрине. Рассмотрите внимательно и скажите эта домашняя утварь какой росписи?

Дети : Эта домашняя утварь работа городецких мастеров. Здесь изображён символ Городецкой росписи – вороной кань с наездником, а также цветы Городецкой росписи – розаны, купавки, ромашки…

Кто еще нам докажет, что это городецкие изделия.

Есть на Волге город древний,

По названью - Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя!

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И розаны расцветают!

Воспитатель: Какие вы молодцы, даже стихи знаете о разных видах росписи, я возьму ваши стих на заметку и буду использовать в своей работе. А мы с вами подходим к следующей витрине. Очень хочется поинтересоваться, а знаете ли вы, какой росписью украшены эти изделия? Сейчас вам загадаю загадку:

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют (хохломой).

Воспитатель: Как много вы знаете, может расскажите в каком городе трудятся мастера хохломской росписи?

Дети Мастера хохломской росписи трудятся в городе Семёнов Нижегородской области. Ещё эти изделия называют «Золотая хохлома, потому что из цветов преобладает – золотой. Я не удивлюсь, если вы прочитаете мне стихи об этом виде росписи.

Резные ложки и ковши,

Ты разгляди – ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как – будто солнцем залитые!

Воспитатель : Подходим к следующим экспонатам. Мне показалось, будто опять настала зима. На это витрине игрушки белых, голубовато – синих оттенков. Что это за игрушки?

Фото №2 Образовательные задачи Познакомить детей с музеем изделий народного прикладного искусства

Дети: Гжель. Мы знаем легенду из деревушки Гжель, почему мастера взяли именно это цвет для своих изделий.

Дети: Пошли, как- то раз девушки полоскать бельё на речку. Вода в реченьке голубая, голубая, А в реке облака белые отражаются. И решили девушки рассказать художникам из этой деревеньки, об этой красоте. Так и повелось, что игрушки стали раскрашивать белыми и синими красками.

Воспитатель: Да, о такой красоте можно стихи сочинить. Вы что знаете?

Фото №3 Дать представления о понятиях Музей Экскурсовод Посетитель Коллекция Экспонаты Уникальность Прикладное искусство Декорации Витрина

Только скажем слово «Гжель»

И увидим зимний день –

Небо, снега белизну.

Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый,

А на нём лишь синий цвет,

А других здесь красок нет.

Расцветают на морозе

Колокольчики и розы,

Хризантемы и ромашки

Украшают вазы, чашки!

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас к следующей витрине. Можете сказать, из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Из дерева. Мы знаем, как называются эти игрушки – Богородские. Город Богородск находится в нашей Нижегородской области. Эти игрушки делают для детей. Сначала игрушки были выполнены просто из дерева. Но кто - то из художников решили позабавить малышей, игрушки стали раскрашивать цветными красками.

Воспитатель : Что вы ещё можете мне рассказать об этих игрушках? (стихотворение).

Богородская игрушка-

Деревянная зверушка.

Мишка, зайка, петушок-

Полюбуйся – ка, дружок!

Мастера взялись за дело -

Вырежут из липы белой,

Или мишку – кузнеца,

Или в пляске удальца!

Под ноги ложится стружка.

Вот и курочки – подружки

Весело зерно клюют –

С ним радость и уют!

(Ольга Киселёва)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы рассмотрели все экспонаты в нашем музее. Можно ли этому музею дать название «Народного прикладного декоративного искусства?»

Дети : Да. Здесь очень много народных игрушек, изделий, которые пришли к нам из прошлого. Мы очень гордимся, что в нашем детском саду есть такой музей, где мы можем рассмотреть изделия мастеров, узнать, что то новое.

Воспитатель: Ребята, я с вами согласна. У каждой игрушки, изделия есть своя история, свой, неповторимый узор, стиль.

Музей хранит историю вещей.

И тех, кого уж с нами нет людей.

Он будет возрастать повсюду славой,

Пока гордимся мы историей своей!

Воспитатель Дети, я так удивлена вашими знаниями о народных промыслах, где вы так много узнали? (На занятиях в группе). Как вы считаете, это нужно знать? (Да, потому что это наша история) Ребята, в конце экскурсии, по нашей доброй традиции, мне хочется угостить вас Городецким пряником. Изготовление пряников также является промыслом города Городец.

Фото №4 Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Экскурсия в музей размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в музей»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 19:11
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в музей»» (включая файлы) размещена пользователем Мамаева Екатерина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД