Мелентьева Наталья
Конспект комбинированного занятия «Сарафан для матрешки»
▼ Скачать +Заказ
Сарафан для Матрешки
Цель: продолжать знакомить с русской матрешкой, развивать мелкую моторику, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пластилинография, вызывать эмоциональное умение чувствовать красоту народной игрушки, учит двигаться по сигналу воспитателя.
Материал; матрешки для рассматривания, платочки, пластилин разного цвета, салфетки для рук, образцы матрешек для раскрашивания на каждого ребенка.
Ход занятия.
В. Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел!
Публикация «Конспект комбинированного занятия „Сарафан для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки!
М.
Здравствуйте, ребятишки!
Мы румяные сестрички,
Мы толстушки – невелички
Все нас знают там и тут
И матрешками зовут.!
В: «Здравствуйте, матрешки, какие вы нарядные!»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть матрешек, задает вопросы, внимательно слушает ответы детей, Во что одеты, Какого цвета сарафан? Что у них на голове? И т. д.
М.
Мы веселые матрешки,
Все сидели у окошка.
Надоело нам скучать,
К вам пришли мы танцевать.
Проводится физ-ка
Купила мама нам платочки (показать платочек перед собой)
И для сына и для дочки
Платочки надо нам надеть- (наклониться, помахать платочком)
Не будет горлышко болеть!
Сначала с ними мы играем, (руки вверху, машем платочком)
Потом на шейку одеваем (одеваем на головку)
В. Молодцы! Хорошо поплясали.
Воспитатель показывает лист бумаги и спрашивает, что на них изображено, дети отвечают «Матрешки»
В. : «Ребята посмотрите, они грустные, вы не знаете почему?
Д: «Они не нарядные»
В. : «А как вы думаете, мы можем помочь матрешкам, чтобы они стали веселые и нарядные»
Д. : «Да, раскрасить»
Воспитатель спрашивает, чем можно раскрасить матрешек, дети отвечают (карандашами, красками, фломастерами)
Воспитатель достает пластилин и спрашивает детей, что мы с ним делаем, они отвечают.
В. : «А вы знаете ребята, что пластилином можно раскрашивать, этот прием называется пластилинография.» Воспитатель показывает как можно работать с пластилином и предлагает раскрасить матрешек
Проводится пальчиковая гимнастика
Большой палец встал один
Указательный, за ним
Средний будет безымянный
Тот поднял мизинчик малый
Встали братцы все – «Ура!»
За работу нам пора.
Дети приступают к раскрашиванию матрешек, воспитатель помогает, тому кто затрудняется.
В конце занятия воспитатель с детьми обсуждают проделанную работу.
Рисунки вывешиваются.