Ирина Романова
Проект «Наша русская красавица берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка»
Проект : «Наша русская красавица - березка»
Работу над реализацией
осуществляла воспитатель
старшей группы Романова
Ирина Леонидовна.
2013-2014 г
Введение.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш поселок, наша страна, наша планета?
Публикация «Проект „Наша русская красавица берёзка“» размещена в разделах
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Красавицей русских лесов называют люди березку. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которое так часто встречается в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!
Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Проблема:
1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Объект исследования: береза.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы «Березка», воспитатель Романова Ирина Леонидовна, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: Приобщение детей к русской культуре и воспитание бережного отношения к природе посредством экологического воспитания.
Задачи проекта :
1. Вызвать интерес детей к объектам природы.
2. Познакомить детей с березой посредством искусства и музыки
3. Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви и бережного отношения березе - символу страны.
План реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Определение темы исследования. Составление плана работы. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта. Формулирование вопросов для исследований. Подбор необходимого материала для разработки проекта : иллюстрации, рассказы, стихи, репродукции, песни о березе. Пословицы, поговорки, приметы о березе.
Изготовление дидактических игр: «Собери целое дерево» - осколочная мозаика (из 8 частей, «Найди листок березы», «С кем дружит береза?», «Деревья и кустарники». Разработка непосредственной образовательной деятельности.
2 этап. Реализация проекта.
Познавательно-речевое развитие:
Д/ игры: «Найди листок березы», «Собери целое дерево», «С кем дружит береза», «Деревья и кустарники»;
Художественная литература: Л. И. Горошкина «Березка», Н. И. Птухина «Ода березе», Л. М. Смирнова «Березка голову склоня», Л. Н. Сурнина «Песнь о березе», С. Есенин «Белая береза под моим окном» (заучивание наизусть, П. Воронько «Береза» (заучивание наизусть, В. А. Злоказова «Росла березка у дороги на Силач», разучивание пословиц, поговорок, потешек о березе;
Беседы: «Что я знаю о березе», «Какая польза для здоровья от березы», «Береза нам строить и жить помогает», «Береста и ее использование».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Береза золотая», «Березка в разные времена года» (календарь наблюдений за природой).
Аппликация «Белоствольная красавица».
Лепка: «Листопад», см. прил. №11, «Березка», «Березовый пенек», см. прил. №1;
Изготовление куклы «Берестушки» (мастер-класс, см. прил. №2.
Физическое развитие:
П/игры «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Беги к березе», «Березовый венок».
НОД
• Рисование «Белая береза под моим окном» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие, см. прил. №3.
• Аппликация «Береза» (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие, см. прил. №4.
• Экскурсии:
- в осенний парк «Знакомство с белоствольной красавицей» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное и физическое развитие, см. прил. №5;
- в зимний парк «Холодно ли березке зимой?» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное и физическое развитие,см. прил. №6;
- в весенний парк «Встреча со старой знакомой» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное и физическое развитие, см. прил. №7.
• «Как помочь березке?» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие,см. прил. №8.
• «Береза - символ России» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие, см. прил. №9.
• «Береста и ее использование»(
• Итоговое занятие «Нет дерева сердцу милее» (познавательно-речевое, коммуникативно-личностное и физическое развитие, см. прил. №10.
3 этап. Итоговый.
Презентация результатов проекта. Защита проекта.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей для создания альбома «Люблю русскую красавицу»;
2. Оформление папки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство»;
3. Доклад на родительском собрании «Приобщение детей к русской культуре»;
4. Привлечение родителей для участия в конкурсе по составлению рассказов, сочинений, сказок о березе (книжки-самоделки).
Ожидаемые результаты:
- у дедей будет наблюдаться эмоциональное, бережное отношения к березе, как к живому объекту природы,
- будет сформировано умение видеть красоту дерева, усвоено, что береза –символ России;
- бедет происходить развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности.
- укрепится сотрудничество родителей с детским садом.