Мазитова Алия Рамиловна
Интегрированное занятие «Изучение числа «4»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Башкирский детский сад общеразвивающего вида №25 «Теремок» г.
Интеграционные задачи :
Образовательные:
-Научить детей считать до 4.
-Учить обозначать число 4, соответствующий цифрой.
-закреплять умение детей находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот;
-закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник;
- объединить предметы по выбранному общему признаку (цвету);
-развивать умение составлять целое из частей;
Развивающие:
- развивать наблюдательность;
Публикация «Интегрированное занятие „Изучение числа „4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
- принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Воспитательная: • воспитывать бережное отношение к героям сказок, рассказов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: картинка самовара, блюдо с геометрическими фигурами красного, желтого цвета. Цветные тарелочки красного, желтого цвета. разрезная картина самовара из четырёх частей, картинка с изображением лесенки.
Раздаточный материал: цветные палочки Кюзинера,
Ход занятия.
Дети стоят полу кругом. Входит муха цокотуха.
Воспитатель (муха цокотуха) :
-Здравствуйте, дети. Я так рада вас видеть. Вы ко мне на день рождения пришли? Какие вы все нарядные, красивые. Ох, как мне весело стало!
- Дети, а кто знает, где я живу? Да, я так высоко живу, а как можно попасть туда, кто знает? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, мы построим высокую лесенку.
Воспитатель: тогда садитесь на свои места и будем строить лесенку.
А из чего мы будем строить лесенку (ответы детей).
- Правильно, мы будем строить лесенку из цветных палочек.
Ребята, а какого цвета у нас самая короткая палочка ( дети: «белая», а какого цвета самая длинная ( дети: «красная»).
Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, меня внимательно. Лесенку мы будем строить от самой длинной до самой короткой.
Берите красную палочку и положите её на красную ступеньку, голубую на голубую ступеньку, белую на белую ступеньку. У всех получилась лесенка, молодцы.
А теперь, ребята, посмотрите на свою лесенку и скажите мне, какого цвета у вас самая длинная ступенька (красная, и какого цвета у вас самая короткая ступенька (белая). А теперь внимательно послушайте и скажите мне, какая ступенька лежит между красной и розовой ступенькой ( дети: «голубая ступенька», молодцы.
-А теперь скажите мне, какого цвета ступенька лежит между голубой и белой ступеньками ( ответы детей: «розовая», молодцы.
-А теперь встали за мной шагайте. (дети встают в круг)
Физминутка. (под музыку).
Мы идём по лесенке
Напеваем песенку
Раз, два, три; Раз, два, три.
В гости к Мухе – Цокотухе
Мы идём.
-Ой, ребята, у меня беда случилась. Я ходила на базар и купила самовар (да)
Но самовар мой разбился.
Что мне надо сделать? (ответы детей).
-Ой, ребятки, у меня осталась картинка моего самовара (показ картинки,
Вот какой у меня самовар красивый, золотой. Вы поможете мне его починить? (ответы детей). А то, как же я без самовара.
-Вот у меня на столе лежит части самовара. Нам надо собирать (починить) самовар. Составить из частей целое. А сколько частей? Давайте, посчитаем?
(дети отвечают) -Молодцы!
(на мольберте прикрепляют самовар) У нас получился целое самовар. Какой самовар? (целое) Из чего собрали? (из частей). Ой какие вы молодцы!
Теперь я могу гостей встречать. А теперь давайте поиграем.
Физминутка
«Самовар».
Крутобокий самовар
Он пыхтит, пускает пар
Пфу, пфу, пфу
Руки в боки, ноги в пол
И пошёл, пошёл, пошёл
Вот вам варенье, вот ватрушки
Вот вам печенье и сушки.
-Ребята, я же печенье напекла, но я так спешила, что положила печенье на поднос, но как то не красиво.
Во что мне надо их разложит, чтобы стало красиво? ( ответы детей: на тарелочки).
Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные. Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого).
А как мы назовём печенье с лимоном (лимонное). Правильно, молодцы.
А это печенье у меня с клубникой, какого оно цвета? (красное).
А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).
А какого цвета у нас тарелочки?
Ответы детей: красная, жёлтая тарелочки.
Я вам сейчас разложу тарелочки.
Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: жёлтое).
А желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значить лимонное).
А эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: красное).
А красное печенье у меня с чем (с клубникой, значить клубничное).
Дети выполняют задание (на тарелочки положить карточки с пятнышками желтого, красного цвета).
Воспитатель: ребятки, а вы знаете, я такая мастерица, у меня печенье разной формы. Какой формы это печенье? (показываю ( ответы детей: круглой).
А это печенье какой формы? (квадратной). А это печенье какой формы? (треугольной). Молодцы, ребята.
Воспитатель: -Оооййй ребята, слышите еще гости идут. (дети садятся на стульчики)
(На фланелеграфе по очереди ставится картинки)
- Это кто нам прискакал? (Кузнечик пришел)
- Это кто нам летит? (Пчела бз бз бз)
-Это кто? (Бабочка)
-Ой ребята, сколько гостей пришли? Давайте мы их посчитаем. Всего 3 гостья. (индивидуально дети считают)
-Оойй, оой опаздываю, опаздываю - а это муравей.
Воспитатель : -Давайте посчитаем, сколько их стало? (дети считают индивидуально)
- Ребята, а как так получилось?
Было три,стало четыре. Почему?
Было три и еще приходил муравей и их стало 4
-Давайте, мы им дадим по одной конфетки.
(дети по одной всем конфетки дают)
Дети, всем конфетки достались? Давайте посчитаем.
-1. 2. 3. всего 4 конфетки.
-Ребята, конфет столько, сколько гостей. Конфет и гостей стало поровну их одинаково, по четыре.
-Ой какие вы молодцы! Спасибо вам!
А теперь какой праздник без танца да? Давайте потанцуем. (дети танцуют)
Итог занятия. Ребята, а что вы сегодня делали? (ответы детей).