Семёнова Ольга
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Моя любимая группа»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 50 «Синяя птица» г. о. Тольятти
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ГРУППА»
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов обучения
Воспитатель: Семёнова Ольга Ивановна
Тольятти 2019
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ГРУППА»
Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“ с детьми старшего дошкольного возраста „Моя любимая группа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов обучения
Цель: формирование и коррекция всех компонентов речи через разнообразные нетрадиционные приемы и методы: речевые и речедвигательные игры, упражнения на речемыслительную деятельность.
Задачи:
Образовательная:
• расширять кругозор детей; представление о ближайшем окружение;
• активизировать речь детей;
• формировать умения согласовывать существительные с другими частями речи;
Развивающая :
Воспитательная:
• воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение договариваться между собой.
Материал: компьютер, проектор, экран, разрезные картинки.
Технологии: ИКТ, ТРИЗ, технология игры.
Методы и приё мы: наглядный - демонстрации картин, слайдов, словесный - рассказ детей и воспитателя, беседа, отгадывание загадок, практический - игры, упражнения.
Дата проведения: 17.10.2019 г.
Продолжительность: 20 минут.
Ход:
1. Мотивация:
- Ребята, к нам сегодня в группу пришёл новенький мальчик. Его надо познакомить с нашей группой, рассказать, что где находится. Я вам хочу предложить организовать сюжетно-ролевую игру «Экскурсия по нашей группе», но для этого нам нужно выбрать экскурсовода. Кто такой экскурсовод? ( дети: это человек, который всё рассказывает и показывает). Но нам нужен не один экскурсовод, а несколько. Каждый из них будет рассказывать о зонах нашей группы. (дети предлагают свои кандидатуры).
2. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».
Педагог начинает предложение, ребенок повторяет и придумывает окончание:
– Это музыкальный уголок, в нем находятся…
– Это уголок природы, дети учатся ухаживать за…
Дети вместе с педагогом делают обход группы, не пропуская ни одной развивающей зоны.
3. Речевая двигательная игра «Детский сад».
- Мы вернулись с экскурсии уставшими, теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Мы приходим в детский сад (ходьба на месте)
Там игрушки стоят.
Паровоз (имитация движения паровоза,
Пароход («крыша над головой»)
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене (рисуем рамку в воздухе)
И цветы на окне (из пальцев сделали бутончик и раскрыли).
Захочу – поскачу (галоп на месте)
На игрушечном коне!
4. Дидактическая игра: «Какие игрушки бывают»
- На столе лежат разрезные картинки, нужно их собрать и узнать какие, игрушки изображены на картинках. Есть ли такие игрушки в нашей группе?
5. «Загадки об игрушках» (проектор и экран)
- А сейчас я предлагаю вам отгадать волшебные загадки. Если вы правильно отгадаете загадку – отгадка появится на экране.
Слайд 1.
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
Ответ: Зайка
Слайд 2.
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
Ответ: Кубики
Слайд 3.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ответ: Матрешка
Слайд 4.
Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Ответ: Мяч
Слайд 5.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
Ответ: Плюшевый медведь
Пляшет крошка,
А всего одна ножка.
Ответ: Юла.
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже давненько знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД).
Слайд 6 с изображением группы.
- Ребята, а вы узнали, что это за группа? Женя, а тебе понравилась наша группа?
6. Презентация «Развивающие зоны группы».