Ирина Соснина
Итоговое занятие по ПДД в подготовительной группе «Емеля и правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Емеля и правила дорожного движения…»
Конспект развлечения по ПДД
Выполнила: Соснина Ирина Анатольевна,
воспитатель подготовительной группы «Колобок», Челябинская обл. Копейский городской округ МДОУ №27.
Задачи:
1. закрепить умение действовать по сигналу;
2. закрепить знание сигналов светофора, развивать внимание;
Публикация «Итоговое занятие по ПДД в подготовительной группе „Емеля и правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. развивать сообразительность, быстроту реакции, зрительное восприятие;
4. развивать умение работать в команде;
5. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
- Ребята, сегодня я получила письмо, догадайтесь от кого «Кто гоняет на печи, уплетая калачи…щуку он в пруду поймал и желанье загадал…». (Емеля)
- Давайте откроим письмо и прочитаем.
Текст письма: Здравствуйте девочки и мальчики группы «Колобок», пишет вам Емеля. Решил я к вам в гости приехать, но не смог, остановили меня на дороге двое богатырей, н инспекторы ДПС. Сказали, что я не соблюдаю правила дорожного движения и им придётся забрать мое средство передвижения. Подарили мне книгу с правилами, помогите пожалуйста мне разобраться в них. Вопросы я вложил в письмо, ответ прошу отправить видео письмом, вот мой электронный адрес
(Сказка «. …. ….» Емеля. ru)
- Ребята, Емеля забыл указать название сказки и на чем он к нам ехал. («По щучьему веленью», печь)
- Ребята поможем Емеле разобраться в правилах дорожного движения?
- Наши объяснения мы снимем на видео.
- Предлагаю вам разделиться на 3 команды, а сделаем мы это с помощью волшебного блюдечка…Каждому из вас нужно взять по одному кружечку… (круги красного, желтого, зеленого цветов)
- Сколько команд получилось? (три).
- Задание 1
Игра «Дорожная азбука».
- Я загадаю каждой команде загадку, а вы из предложенных знаков найдете соответствующий дорожный знак и назовете его.
1. Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
2. Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
3. Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
- Молодцы ребята все знаки назвали правильно.
- Задание 2
- Каждая команда получит картинку с дорожной ситуацией, вам нужно найти правильное решение этой ситуации с помощью картинок и объяснить.
- Задание 3
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело двуглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись в пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)
- Я вам предлагаю показать Емеле как работает светофор.
Игра «Сигналы светофора»
-На площадке от старта до финиша расставлены стульчики. Игроки каждой команды встают друг за другом цепочкой у стула старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у меня мешочек. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному кругу. Если капитан достал красный или желтый круг, то команда стоит на месте; зеленый- передвигается на шаг вперед. Чья команда быстрее придет к финишу, та и молодец.
Игра «Зажги светофор»
- Каждый капитан получает 3 мяча красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу передает 1 игроку. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх- зажжен 1 красный сигнал. Капитан может передать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все 3 сигнала.
- Ребята вот и следующая загадка Емели
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход)
- Задание 4
Игра «Дорожная пирамида»
- Перед каждой командой располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопрос, команда получает кубик и строит из них башню. Та команда, чья башня окажется выше, выигрывает.
Вопросы.
1. Сколько сигналов у светофора? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (на детской площадке)
5. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
6. Назовите виды специального транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
8. Что такое пешеходный переход? (участок дороги с разметкой для безопасного перехода)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Назовите виды общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
11. Кто управляет автомобилем? (водитель)
12 Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
- Ребята, я думаю вы справились с заданиями. Было интересно играть? Задания вам понравились?