Татьяна Скрягина
Закрепление знаний о ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять знания детей об улице, о правилах поведения детей на улице, о транспорте. Уточнить знания о работе светофора, о назначении его сигналов.
Материал: куклы Мальвина, Буратино, картина «Улица города», жезл, картины с изображением различных дорожных ситуаций, знак «Дорожный переход», 3 сигнала светофора, улица города из строительного материала, красные фишки.
Публикация «Закрепление знаний о ПДД „Знай и выполняй правила дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход:
В гости к детям приходят куклы Мальвина и Буратино.
В. : Дети, из какой сказки пришли к нам эти куклы?
(«Золотой ключик или приключения Буратино»)
В. : Но как вы знаете, в этой сказке не было на улицах оживлённого дорожного движения. А когда Мальвина и Буратино шли к нам в гости, то они попали на наши современные улицы. Их охватил страх. Ведь в сказке они боялись Карабаса-Барабаса да Дуремара, а здесь. Сколько страшных чудовищ движется на них, и все они гудят, рычат, пыхтят, свистят, дымят.
В. : Как вы думаете, ребята, о каких чудовищах идёт речь?
(О машинах, автобусах, грузовиках.)
В. : Каким обобщающим словом можно назвать всё, что мы с вами перечислили?
(Транспорт.)
В. : Давайте, ребята, расскажем Мальвине и Буратино о наших улицах.
(Выставляется картина «Улица города»)
Что такое улица? На какие части делится улица?
( Улица делится на две части: на проезжую часть и тротуары.)
Для чего предназначается проезжая часть?
(Для движения транспорта.)
Для чего нужен тротуар?
(Тротуар – это часть улицы, по которой ходят люди.)
Как называют людей, идущих по тротуару?
(Пешеходы.)
Как вы думаете, ребята, машины могут ехать так, как им захочется?
А пешеходы могут ходить по тротуарам, как им вздумается?
Они должны кому-то или чему-то подчиняться, что-то соблюдать?
(Они должны соблюдать правила дорожного движения.)
В. : Дорогие Мальвина и Буратино! Ребята!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
В. : Да, для пешеходов и водителей есть специальные правила.
Многие из них вы знаете. Давайте вспомним их.
Игра «Правила поведения на улице»
Дети передают друг другу жезл и называют правила дорожного движения : По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора. И т. д.
В. : Ребята, а можно ли играть на дороге, кататься на санках, коньках, велосипеде на дороге? Давайте спросим у Буратино.
Буратино, можно играть на проезжей части?
Б. : Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины все фигуры посбивают. А вот в мяч можно. Ещё как!
В. : А вы ребята согласны?
(Нет.)
У дороги не играй,
На неё не выбегай!
Здесь нельзя ни на чём кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Динамическая пауза
«Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья»
В. : Отгадайте-ка загадку!
«С тремя глазами живёт.
По очереди мигает.
Как мигнёт - порядок наведёт»
Что это такое?
Как догадались, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке?
Зачем нужен светофор? Что означают сигналы светофора?
Стихотворение С. Михалкова
«Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
А если светофор сломается? Кто регулирует движение?
Проблемная ситуация «Светофор сломался»
«Повтори чистоговорку» -
Регулировщик регулирует движение.
Игра «Светофор»
В. : Послушайте правила игры : На зелёный свет вы шагаете на месте, на жёлтый - стоите смирно, на красный – грозите друг другу пальцем: «Нельзя идти на красный свет!»
В. : Где люди могут переходить проезжую часть? Переход улицы разрешается только в том месте, где есть светофор или пешеходный переход.
Как узнать, где переход через дорогу? Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы.
«Вот квадрат, в нём треугольник –
Это знает каждый ребёнок.
В треугольнике идёт по полоскам пешеход.
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте!»
В. : Ребята, покажите Буратино дорожный знак «Пешеходный переход».
Игровое упражнение «Переходим улицу»
В. : А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
В. : Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет - то молчите.
1. Ктоиз вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает, путь открыт.
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
В. : А можно ли переходить улицу перед близко идущим транспортом?
Б. : Конечно можно. У машин есть тормоза. Я это знаю.
Эксперимент, в ходе которого дети получают ответ на заданный вопрос.
Игровое упражнение «Дорожные ситуации»
Детям демонстрируются картины, на которых изображены различные дорожные ситуации.
В. : Посмотрите внимательно на эти картины, положите красные фишки рядом с теми пешеходами, которые нарушают правила дорожного движения.
Скажите, какие нарушения допустили ребята? Как надо поступить в этой ситуации?
В. : Молодцы, ребята!
Буратино и Мальвина благодарят детей за то, что они узнали много нового о правилах дорожного движения.
«Будем правила движения выполнять без возражения и смело приходить к вам в гости! Спасибо, ребята. До свидания!».