Зарема Исмаилова
Конспект занятия во второй младшей группе «Правила дорожного движения ребятам и зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении.
-Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
задачи:
- Закреплять знания цветов: красный, желтый, зеленый.
-Развивать логическое мышление, внимание детей.
-Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Правила дорожного движения ребятам и зверятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы и оборудование: игрушки зверят (зайчонок, лисёнок, волчонок) магнитная доска, изображения дорожных знаков, волшебный мешочек, игрушечные машинки, макет светофора, кружки из цветного картона: красного, желтого и зеленого цвета, иллюстрации с пдд, песня «Запрещается-разрешается».
Ход занятия:
1. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: В гости к детям пришли зверята. По дороге на работу я встретила зайчонка, лисёнка, волчонка. Они шли по проезжей части, мимо них на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Они боялись. Мне стало жалко маленьких зверят, и я взяла их с собой в детский сад, они посидят на занятии.
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Чтение стихотворения:
Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! (А. Вайнер)
2. Игра «Назови знак».
Дети рассматривают знаки дорожного движения, развешенные на магнитной доске: «остановка автобуса» ,
«осторожно дети»,
«пункт первой медицинской помощи»,
«движение пешеходов запрещено».
- Что обозначают эти знаки? Свои ответы называют и зверята.
3. Физкультминутка: Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения, имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
4. Загадки:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
- Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал можно переходить дорогу? (на красный).
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
7. Проводится игра:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета).Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши машины из гаражей отправляются в путь. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Если я покажу желтый: приготовились. Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
8. Итог занятия :
- С какими дорожными знаками мы познакомились?
-Каким словом можно назвать все машины?
- Какие бывают машины?
- Какие сигналы есть у светофора?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора (желтый, зеленый?
9. Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вместе с зайчонком, лисёнком, волчонком» отдохнем и потанцуем. (Воспитатель включает песню «Разрешается-запрещается»).
10. Зверята хвалят детей, говорят, что они сегодня многое узнали и прощаются с ребятами.