эльвира грезева
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о лесных животных (заяц, волк, медведь, активизировать словарный запас,формировать у детей интерес к живой природе. Познакомить с дикими животными, живущими в лесу. Закрепить знание о животных.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, художественно- продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Материал и оборудование:
стенд, картинки с изображением животных (волк, медведь, заяц) или игрушки животных, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя.
Ход :
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами попадем в волшебный лес! Но для этого нам надо закрыть глазки и сильно-сильно захотеть в нем оказаться. Закрываем глазки ладошками и думаем про лес. (Дети закрывают глаза, открывают в лесу).
Воспитатель читает стихотворение о лесе.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный - сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь мы свои!
Музыкальная игра «Паровоз»
Поёт Воспитатель, дети подпевают.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и шесть колес,
Мы к соседям в гости едем,
Едем к зайцам и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
2. Основная часть. Беседа о лесных жителях.
Воспитатель берет игрушку зайца и читает четверостишие:
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
Воспитатель. Кто этот маленький зверек? (Зайчик.) У зайца шубка белая, длинные уши, короткий хвост. Какая у него шубка? (Белая.) Где у зайчика ушки? (Дети показывают.) Какие у зайчика ушки? (Длинные.) Где у зайчика хвост? (Дети показывают.) Какой у зайчика хвост? (Короткий.) А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.) Холодно зимой в лесу. Кому зимой холодно? (Зайчику.) Заяц-трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик? (Волка, лису.)
Трусишка зайка серенький под елочкой скакал,
Порою волк, сердитый волк рысцою пробегал.
Воспитатель берет игрушку волка. Кто зимой бродит по лесу голодный? (Волк.) Кто боится волка? (Зайчик.) Волк большой, страшный злой. Волк какой? (Большой, страшный, злой.) А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.) Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? (Серая.) Где у него хвост? (Дети показывают.) Какой хвост у волка? (Большой.) У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие.) А как волк ходит по лесу? (Дети показывают).
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель. Медведь какой? (Косолапый.) Где медведь ходит? (По лесу.) А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.) Что собирает медведь? (Шишки.) (Показывает лукошко с шишками.) Сколько медведей? (Один.) А шишек сколько? (Много.) А что делает медведь? (Поет песенку.) Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб.) Какие у зайца уши? (Длинные, большие.) А какие у медведя уши? (Маленькие.) Какой хвост у волка? (Большой.) А у медведя? (Маленький.) Ребята, а как мишка ходит по лесу? (Дети показывают). Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показать картинку.) Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка.) А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.) Что делает зимой медведь? (Спит.) Послушайте мой рассказ.
“В лесу живут заяц, волк и медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под елочкой.
По лесу ходит голодный серый волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.
А медведь зимой спит, он по лесу не ходит. У него теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост”.
Воспитатель сопровождает рассказ показом картинок.
Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в мишек. Давайте закроем глазки, сосчитаем до трех – открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру:
Мишка вышел из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна
(Потягивание руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
(Вращение головой)
Наклонился взад – вперед
(наклоны взад – вперед)
Вот он по лесу идет
(Идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
(Приседаем, повороты головы влево – вправо)
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки
( Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
(Дети садятся на пол).
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем, считаем до трех – открываем глаза. Теперь мы снова дети.
Воспитатель: Давайте вспомним и назовем детенышей диких животных.
У волка– волчонок
У медведя - медвежонок.
У зайца – зайчонок.
Воспитатель: всех этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Дети нам уже пора возвращаться в детский сад.
3. Подведение итогов:
Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Кого можно встретить зимой в лесу? (Зайца, волка)
А кто зимой спит в берлоге? (Медведь)
Какого цвета заяц, волк, медведь? (Белый, серый, коричневый)
Какой хвост у зайца, волка, медведя? (Короткий, длинный, короткий)
Какие уши у зайца, волка, медведя? (Длинные, маленькие, маленькие)
Спасибо вам, ребята! До свидания!