Елена Мудрецова
Координация деятельности ДОУ и родителей по формированию духовно-нравственных и патриотических начал
▼ Скачать + Заказать документы
Координация деятельности ДОУ и родителей по формированию духовно-нравственных и патриотических начал
Мудрецова Е. Ю.
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №36»
г. Саранск
Координация деятельности ДОУ и родителей по формированию духовно-нравственных и патриотических начал
дошкольников.
Публикация «Координация деятельности ДОУ и родителей по формированию духовно-нравственных и патриотических начал» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Духовное воспитание. Духовное возрождение. Духовное наследие. Эти сочетания постепенно уходили из жизни нашего общества, уходили в историческое прошлое. Но вот опять замелькали в газетах, появились на слуху. И не случайно, потому что духовное воспитание детей необходимо, и чем раньше, тем лучше. А лучшими наставниками и воспитателями в этом вопросе являются родители. Но в нашем данном времени, если лишь очень немногие семьи, где ребенок может получить азы духовного воспитания. Значит, чтобы не терять время даром, нужно воспитателям начать это воспитание. А как? Прочитав и изучив творение мыслителей. Ведь родители должны иметь возможность получить в детском саду квалифицированные советы по духовному воспитанию дошкольников в семье. Формы работы могут быть различными: можно провести родительское собрание на тему : «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» (необходимый материал желательно поместить до собрания на пригрупповой стенд, папки – передвижки). Организуются также консультации, индивидуальные беседы с родителями. Проводятся праздники: «Рождественская елка», «Пасха». Также можно в детском саду оформить выставку совместных работ родителей и детей на библейские темы. Провести анкетирование среди родителей. Важно, чтобы требования детского сада и семьи были едины.
Раскрывая перед родителями вопросы патриотического воспитания, мы не только подчеркиваем необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указываем основные условия при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Одно из них – это чтение сказок, пословиц, поговорок, загадок, которые воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть, и глубокая любовь к человеку, к Отечеству. Они формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослым дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовиться к празднику и т. п. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.
Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к Родине, необходимо, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящих свой вклад в общее дело. У многих есть бабушки и дедушки. Дети любят их, привязаны к ним. Но знает ли внук, что у дедушки есть ордена и медали? За что он их получил? Для этого можно проводить в детском саду встречи с ветеранами труда, войны. Организованная таким образом работа будет способствовать воспитанию и еще большей любви к родителям, и воспитанию любви к своей стране.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, стало традицией отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибших воинов, устраивать проводы новобранцев в армию и т. п. Мы советуем родителям в День Победы, в День Армии или в другой важный для семьи день пойти с ребенком к вечному огню, памятнику и возложить цветы в знак благодарности погибшим за нашу мирную жизнь.
Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении побольше узнать о ней, но и в желании потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к ее богатствам. Не всегда дети могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Весной организуется воскресник по уборке и озеленению двора, улицы, на которой живет ребенок. «Бери, сын, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И непременно на следующий день, придя в детский сад, ребенок с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в общих делах воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Труд с общественной мотивацией нужно организовывать и в детском саду, и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю.
Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родители должны знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде, о своей работе.
В применяемых педагогами разнообразных форм работы с родителями (беседы, консультации, советы, тематические выставки, праздники) должны учитываться интересы и особенности семьи и ребенка.
Конечно, не возможно за пять минут показать все стороны патриотического воспитания. Но хотелось бы, чтобы воспитатели не забывали, что они первыми знакомят детей с Родиной, с окружающей действительностью. Пути воспитания духовно-нравственных и патриотических начал могут быть разнообразными, главное – зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином своей страны.