Екатерина Терёхина
Проект «Можем мы и сами сказочки писать»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Пояснительная записка.
«Можем мы и сами сказочки писать».
Место проведение: МБДОУ «ЦРР – Детский сад №26».
Дата проведения: 22.04.2022
Тема: Театрализованная сказка «Защитник леса».
Группа: Подготовительная.
Пояснительная записка.
Публикация «Проект „Можем мы и сами сказочки писать“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Дети очень любят сказки. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. С помощью сказки мы учимся верить в добро, бороться с несправедливостью, становиться более оптимистическим. Сказка помогает работе нашим мозговым процессам работать. Подключаются такие процессы как: воображение, мышление, представление, осознанность, внимание, память. Сказка играет важную роль в развитии воображения, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Цель проекта :
Способствовать раскрытию творческого потенциала.
Задачи проекта :
• Развивать речь, обогащать словарный запас;
• Развивать фантазию ребёнка, умственную деятельность;
• Развивать эстетическое чувство к своей работе и работе других;
• Воспитывать интерес чувство дружбы и коллективизма;
• Работать на сплочение группы;
• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе родного края;
• Активизировать интелектуально-познавательную деятельность и творческое самовыражение.
Паспорт проекта.
Тип проекта : познавательный, творческий, групповой.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : Дети подготовительной группы «Капельки», педагог группы.
Срок реализации: 1 неделя.
Форма проведения: сочинение детьми сказки; театрализованная постановка; зарисовка иллюстраций.
Ожидаемый результат:
• Знакомство со сказками разных авторов;
• Раскрепощение детей в сочинении своей сказки;
• Воспитывать чувство бережного отношения к природе;
• Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Этап работы над проектом :
Подготовительный:
• Постановка цели и задач;
• Подбор материала авторов разных сказок, в том числе и экологических;
• Подбор костюмов.
Основной:
• Беседа с детьми;
• Распределение очередности высказывания своих мыслей, идей;
• Распределение ролей для постановки театрализованного показа;
• Подбор материала для рисования;
• Изготовление рисунков.
Заключительный:
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, обобщение результатов работы.
Результат:
В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представлений об авторах сказок. Была создана постановочная сцена в группе с костюмами и атрибутами.
Детям была интересна идея проекта, поэтому они с удовольствием приняли участие в реализации собственной сказки. Таким образом, в ходе проекта проделанная работа дала положительный результат в познавательном и речевом развитии детей, а также способствовала сближению детского коллектива и педагога с детьми. Дети раскрылись как актеры, преодолели страх публично выступать перед одногруппниками.
Сказка «Защитник леса».
Жили-были в лесу дружные животные: зайчик – Пушистик, белка – Милашка, зайчик – Пушок и медведь – Миша.
Решили друзья встретиться на полянке в лесу, чай попить с вкусным тортиком. Миша задерживался в лесу, шишки собирал. Друзья, не дожидаясь, Миши начали разливать чай. Тут откуда не возьмись, пришли волк – Тима и лиса – Алиса. Лиса говорит:
- А что вы тут делаете?
Пушистик отвечает:
- Чай пьём. Может присоединитесь к нам? Места на всех хватит.
- Конечно. У нас и угощение есть. – Сказал Тима.
Разложили, лиса и волк, угощение на стол и сами же всё и съели. Потом пошептались между собой, похихикали, взяли мусор со стола и раскидали на поляне. Друзьям стало так страшно, что разбежались в разные стороны. А лиса – Алиса и волк – Тима продолжили хулиганить. Стали топтать цветы, которые росли на поляне в лесу, ломать ветки у ёлок, пугать встречающихся им птиц и животных. Тима так сильно хохотал и пинал всё вокруг себя и не заметил, как наступил на банку, которую сам и бросил. Тут как завоет от боли, что лиса испугалась.
- Что случилось серенький? – Спросила Алиса.
- Я лапу поранил. – Ответил Тима.
- Что же делать? Я не умею лечить.
- Я тоже не знаю. – И волк – Тима еще сильнее стал выть и рыдать.
Наконец медведь – Миша дошел до полянки, где его должны были ждать друзья, и видит такую картину. Волк Тима лежит под елью и рыдает, а на поляне горы мусора.
- Поделом тебе «серый». Не раскидывал бы мусор и в беду не попал. – Сказал Миша. Перебинтовал Тиме лапу и говорит:
- Вот вам пакет, собирайте весь раскиданный мусор.
На помощь пришли все звери. Собрали весь мусор. Миша всех похвалил, а Алисе и Тиме говорит:
- Негоже вам мусорить там, где живете. Кто лес не бережёт, тот хулиганом слывёт.
Лиса и волк извинились, пообещали исправиться. Друзья посоветовались, да и простили их.
С тех пор в лесу царил мир и покой, и никто больше мусор не раскидывал.