Ирина Никитушкина
Модель оформления сценария творческого урока в 11 классе «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель оформления сценария творческого урока :
«Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память»
Автор: Никитушкина Ирина Петровна
Полное название образовательного учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 города Похвистнево, городского округа Похвистнево Самарской области
Предмет: История
Тема: «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» (открытие в ГБОУ СОШ № 1 Зала Боевой Славы»
Класс : 11 «Б»
Публикация «Модель оформления сценария творческого урока в 11 классе „Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память“» размещена в разделах
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Учебно-методическое обеспечение: презентация
Время реализации занятия : 40 минут
Цель:
• Формирование патриотизма и гражданской позиции учащихся
Задачи урока :
Образовательные:
• Научить учащихся самостоятельно выбирать тематику проекта
• Извлекать нужную информацию из разных источников
• Ознакомление с героическими страницами истории школы, города, самарской области в годы Великой Отечественной войны
Развивающие:
• Развивать организаторские и коммуникативные навыки, творческие способности
• Развивать познавательный интерес к данной теме
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к истории своей Малой Родине
• Воспитывать чувство гордости за свой край
Тип урока : информационный, урок-исследование
Форма урока : урок защиты и презентации проекта
Оборудование:
• ноутбук, мультимедийный проектор, стенды, сделанные ребятами и размещённые в рекреации истории ГБОУ СОШ № 1
План проведения урока :
Этапы урока Временная реализация
1. Оргмомент 2 минута
2. Сообщение темы проекта, цели, задач, актуальности 3 минуты
3. Выступление по материалам 1 стенда: «герои с нашего двора.
Они надели пилотки и шагнули в бессмертие» 5 минут
4. Выступление по материалам 2 стенда: «Великое поколение
великой страны. Солдатская слава» 5 минут
5. Выступление по материалам 3 стенда: «Особая миссия:
«Запасная столица» 5 минут
6. Выступление по материалам 4 стенда: «За линией огня.
Госпиталь № 2977» 5 минут
7. Выступление по материалам 5 стенда: «Мы не можем
победить время, но мы можем сохранить память…» 5 минут
8. Рефлексия 10 минут
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы, цели, задач
3. Сообщения учащихся о своей проделанной работе по темам
Алгоритм выступления:
1) Цели и задачи проведённого исследования
2) Методы исследования
3) Использованные источники информации
4) Итоги исследования
5) Выводы
Ерендеева Ксения:
Над проектом мы работали в течение двух лет и поставили задачу – собрать материал о войне в рамках нашего края, области, города, школы. Всю информацию мы распределили по стендам.
Наиболее дорог нам стенд «Школа и война». Грозный 1941 год… Уже на второй день после объявления войны здание школы № 1 превратилось в призывной пункт военкомата. У дверей стоял часовой с винтовкой, во дворе – огромная толпа мужчин, получивших повестки.
Появились первые эвакуированные. В течение лета всех учителей-мужчин призвали на фронт. Это – директор школы – Евгений Иванович Панюшев, заведующий хозяйством – Пётр Александрович Чернышёв, военрук – Павел Александрович Плигин.
1 сентября 1941 года. Всё вроде бы шло как всегда, школа приступила к занятиям. С особой теплотой хочется вспомнить и назвать имена учителей, которые работали в школе в военные годы:
• Васянкина Вера Ксенофонтовна, учитель начальных классов
• Рамзаева Александра Григорьевна, учитель математики
• Краснова Нина Тихоновна, учитель биологии и многие другие.
Прозанималась школа около одного месяца, потом пришёл приказ освободить школу под госпиталь. В октябре 1941 года в здании школы разместился госпиталь № 2977, прибывший вместе с оборудованием и медицинским персоналом из Яснополянской больницы имени Л. Н. Толстого Тульской области. Из отчёта начальника госпиталя Антонины Сергеевны Щёголевой стало известно, что к 5 января 1942 года все помещения были готовы принять раненых, а 13 февраля на станцию стали прибывать первые военно-санитарные поезда.
В Краеведческом музее была найдена информация о тех, кто работал в госпитале. Это главный врач госпиталя – Анатолий Бржозовский, который за четыре месяца проделал 148 операций. Здесь трудились и наши местные врачи – Антонина Пашкова и Ольга Ищук. Люди не считались со временем и здоровьем – работали день и ночь. Это хирургические медицинские сёстры – Мария Медведева и Александра Батькова, санитарки Анна Батурина и Анна Макарова.
Годы войны - это особая страничка в биографии нашей школы. Гелий Евгеньевич Панюшев, почётный гражданин города Похвистнево, заслуженный учитель вспоминал, что в то время учился в 6 классе, и школа шефствовала над госпиталем: приходили сюда с концертами, пели для раненых песни, танцевали, тем, кто не мог писать, помогали написать письмо домой, девочки помогали в прачечной, стирали бинты.
Ученики школы помогали и фронту, как могли: собирали посылки, отсылая их бойцам, а в сопроводительных письмах наказывали: «Крепче бейте фашистских гадов!».
В ходе работы над проектом нам пришлось работать с документами тех лет: они написаны от руки, в списках часто встречаются неточности. Проверить их порой нет возможности. Из архива школы и книги приказов было установлено несколько фамилий учеников, ушедших на фронт со школьной скамьи – это выпускники 41 года – Пухов Николай, Индерейкин Владимир, Иксанов Анас. Выпускники 42 года – Скаченко Василий, Дужин Иван. 25 декабря 1942 года добровольцами на фронт ушли десятиклассники Антон Суд-Злочевский и Макаров Василий.
1942 год. Школа застыла в траурном митинге – пришло известие о том, что на Сталинградском фронте погиб Евгений Иванович Панюшев.
А вот о выпускниках школы 45 года почти ничего не известно. Сохранилась фотография, на которой запечатлены 11 девочек, когда они были ещё девятиклассницами. Все мальчишки до 10 класса не доучились – часть попала на фронт, часть поступила в военные училища.
С 1945 по 1973 годы в здании школы № 1 размещалась Школа Рабочей Молодёжи. В числе первых учащихся – участники Великой Отечественной войны, вернувшиеся с победой, оторвавшиеся от учё бы нашествием фашистов:
• Николай Жарков, участник войны и Парада Победы в Москве в июне 1945 года
• Николай Бережков, лётчик, Герой Советского Союза
• Константин Степанов, Герой Советского Союза.
Наш проект – попытка ещё раз напомнить всем ныне живущим о подвигах, которые совершали ветераны на фронтах Великой Отечественной войны и здесь, в тылу, на Самарской земле. И отдать дань благодарной памяти за добытую Великую Победу, которой мы всегда будем гордиться как своей. Низкий поклон и вечная слава героям-победителям.
Рефлексия:
• Было интересно…
• У меня получилось….
• Хочу особо поблагодарить….
• Я впервые узнал…
• Меня удивило то, что ….