Лучший педагог года

Мозговой штурм. Разработка и стратегия воспитательной деятельности в соответствии с рабочей программой воспитания

Елена Багнюк
Мозговой штурм. Разработка и стратегия воспитательной деятельности в соответствии с рабочей программой воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Мозговой штурм

для воспитательского коллектива

Разработка и стратегия воспитательной деятельности в соответствии с рабочей программой воспитания «ГОУ Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

составил председатель методического объединения Багнюк Е. С.

Цель – закрепление связи теоретических знаний с практикой.

Задачи:

стимулирование творческой активности педагогов; формирование профессиональных навыков и компетенций;

Публикация «Мозговой штурм, Разработка и стратегия воспитательной деятельности в соответствии с рабочей программой воспитания» размещена в разделах

установление взаимодействия между педагогами, работа в команде, проявление терпимости к любой точке зрения, уважение права каждого на свободу слова, уважение его достоинства.

Вопрос Когда была разработана примерная программа воспитания? Основания разработки (слайд 3)

Программа была разработана в 2019 году сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания. Она призвана помочь педагогам страны выявить и реализовать воспитательный потенциал образовательного процесса в целях решения задач Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г.

  В 2019 году программа была зарегистрирована в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (№ гос. регистрации АААА-Г19-619070900024-2 от 15.08.2019).

 А 2 июня 2020 года программа была утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Основания для разработки программы воспитания (слайд 4)

31 июля 2020 года принят закон N 304-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.

Вопрос что нового увидели в программе? (5, 6 слайды)

Вопрос Назовите единые разделы программы (слайд 7)

«Особенности организуемого в школе воспитательного процесса».

«Цель и задачи воспитания».

«Виды, формы и содержание деятельности».

«Основные направления самоанализа воспитательной работы».

Особенные приложения:

Календарные планы воспитательной работы

Пролистать слайды 8, 9, 10

Какие модули являются инвариантными? (слайд 11)

.Инвариантными (обязательными) модулями здесь являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», Самоуправление» и «Профориентация» (два последних модуля не являются инвариантными для образовательных организаций, реализующих только образовательные программы начального общего образования).

Вопрос Какие модули являются вариативными (слайд 12)

Вариативными модулями могут быть: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды» и др. модули  по выбору образовательной организации.

Вопрос: Каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы? Планируется ли разработка мониторинга результативности воспитательной деятельности образовательной организации? Что вы сами рекомендуете использовать? (слайд 13, 14, 15)

Ответ: Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы» предполагает не результаты самоанализа, а лишь перечень основных его направлений, который может быть дополнен указанием на его критерии и способы его осуществления.   Сейчас разрабатываются критерии и инструментарий проведения внутреннего мониторинга реализации программы воспитания – самоанализа школой осуществляемой в ней воспитательной работы. Общие рекомендации и пример анкеты представлены в методических рекомендациях, размещенных на сайте Института развития стратегии образования РАО (https://form.instrao.ru) 

Вопрос: Как на практике следует использовать программу воспитания конкретной школы? Какие технологии использовать? (ответы и плюс слайды с 15-21 листай)

Ответ:Она позволяет каждой образовательной организации, взяв за основу содержание основных ее разделов, корректировать их там, где это необходимо: добавлять нужные или удалять неактуальные материалы, приводя тем самым свою программу в соответствие с реальной деятельностью, которая школа будет осуществлять в сфере воспитания.

Вопрос: Как регламентируется разработка и реализация рабочих программ воспитания? (слайд 23)

ОтветРазработка рабочих программ воспитания осуществляется вместе с разработкой   основных образовательных программах НОО, ООО, СОО

Основание:

1) 304-ФЗ от 31 июля 2020 г (не позднее 1 сентября 2021 года все образовательные программы подлежат, приведению в соответствие с положениями Федерального закона)

2)Приказ Минпрсвещения России от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» 

ВопросПрограмма воспитания должна быть единая и  в ней прописывается организуемый в ОО воспитательный процесс на 3-х уровнях образования? Каким образом «положить» Рабочую программу воспитания в три  ООП  (НОО, ООП ООО и ООП СОО? (слайд 24)

Ответ: Да. Конкретизация воспитательной работы по уровням образования (как того требует ФГОС) осуществляется лишь в календарных планах воспитательной работы. Разработчики примерной программы воспитания рекомендуют разрабатывать единую общешкольную рабочую программу воспитания и  дополнить  ее тремя  календарными планами воспитательной работы (для НОО, ООО и СОО). Получившиеся три модификации одной и той же программы, дополненные конкретными (по каждому уровню образования) календарными планами «положить» в ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО.  

Вопрос: Обязательно ли включать все модули примерной программы в свою рабочую программу

Ответ: Образовательная организация, разрабатывая собственную рабочую программу воспитания, вправе включать в неё те вариативные модули, которые помогут ей в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учетом имеющихся у нее кадровых и материальных ресурсов. Каждая школа по заданному в примерной программе образцу может добавлять в свою рабочую программу собственные модули. Тот или иной дополнительный модуль включается в программу при следующих условиях: новый модуль отражает реальную деятельность школьников и педагогов, эта деятельность является значимой для школьников и педагогов, эта деятельность не может быть описана ни в одном из модулей, предлагаемых примерной программой

Вопрос: На какие сроки разрабатывается рабочая программа воспитания и перечень конкретных воспитательных мероприятий

ОтветРабочие программы разрабатываются на период, соответствующий уровню образованию (начальное; основное: среднее).

К рабочей программе воспитания каждой школой прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы, соответствующий уровням начального, основного и среднего общего образования. Каждый год он может изменяться.

Вопрос: Где в программе фиксировать работу с детьми группы риска? Как в программе отражать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений? Для детей с ОВЗ должны быть отдельные планы? 

ОтветРазработчики примерной программы воспитания отвечают на этот вопрос таким образом: «В идеале программа воспитания нацелена на минимизацию числа таких детей, но мы понимаем всю сложность такой задачи. Работа с такими детьми, как и работа по профилактике безнадзорности и правонарушений может быть представлена в различных модулях, там, где это уместно». Планирование работы – компетенция самой организации. Поэтому виды и формы планов определяет сама организация. Но при этом учитываются рекомендации  по организации работы  с различными категориями детей.

Вопрос: Где можно найти  текст программы воспитания? Где  размещены методические рекомендации  в помощь разработчикам рабочих программ

Ответ: Познакомиться с Примерной  программой  и  методическими материалами можно

1) на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» https://form.instrao.ru /  или по ссылкам

- Примерная программа воспитания . >>

- Методические рекомендации по разработке программ воспитания . >>

- Примеры модульного наполнения раздела «Виды, формы и содержание деятельности» . >>

- Методическое пособие Воспитание в современной школе : от программы к действиям . >>

2) Также  методические материалы представлены  на сайте ГАУ ДПО СОИРО. Ссылкаhttps://www.dpo-smolensk.ru/struktura-2020/Kafedry/arhiv/resurs_kaf-vospitaniya/12-prim-progr.php 

Вопрос: Где можно посмотреть варианты сетки-плана для классов. Таблица для школы есть, а вот дальше по классам нет. Есть ли варианты такого планирования?

Ответ: Примерная  программа воспитания задает структуру и содержание  рабочей программы воспитания школы, включая структуру календарного плана (плана-сетки). Далее предполагается, что школа сама определится с требованиями к структуре  и содержанию планов классных руководителей (классов). Тем более,  что  в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация  самостоятельно разрабатывает  требования к таким документам, закрепляя это в локальных актах ОО.  

Вопрос: Как отразить в рабочей программе возрастные особенности детей?  Названия мероприятий  должны ли отражать особенности возраста?        

Ответ: В примерной программе воспитания четко прописаны целевые ориентиры для каждого уровня образования (для каждой возрастной группы детей). Именно целевые ориентиры задают содержание рабочей программы воспитания в соответствии с возрастом детей. Рабочие программы, как и образовательный процесс в целом,   строятся с учетом возрастного подхода.

В соответствии с государственным заданием Министерства просвещения Российской Федерации на 2021–2022 гг. в Институте изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (далее — Институт) проведено обновление примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, подготовленной в 2020 г.

Основанием для обновления послужили результаты окружных совещаний по вопросам разработки и реализации программ воспитания в школах, проведённые в августе 2021, на которых от участников поступило большое количество предложений и комментариев по доработке примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций.

Наиболее значительные корректировки внесены в части формулировок ценностно-целевых ориентиров воспитания детей в общеобразовательных организациях с учётом преемственности воспитательной деятельности на всех уровнях общего образования, включая дошкольное, а также в связи с существенным обновлением нормативно-правовой базы воспитания в Российской Федерации (принятие значимых для воспитания изменений в Конституцию Российской Федерации в 2020 г., Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в 2020-2021 гг., утверждением новых ФГОС начального общего и основного общего образования в 2021 г.).

Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Рекомендует дорабатывать рабочие программы общеобразовательных организаций вашего субъекта Российской Федерации в соответствии с данной примерной рабочей программой воспитания.

Уважаемые коллеги, на этом сайте вы найдете актуальную информацию о программе воспитания для образовательных организаций общего образования.  https://form.instrao.ru

Публикации по теме:

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Циклограммы образовательно-воспитательной деятельности в младшей возрастной группе 1. Циклограмма образовательно-воспитательной деятельности воспитателя в младшей возрастной группе. НОД в соответствии сетки занятий Понедельник.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Тематическое планирование по адаптированной воспитательной рабочей программе «Творческое развитие» Планирование рассчитано на воспитанников 6 класса Леушинской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мозговой штурм. Разработка и стратегия воспитательной деятельности в соответствии с рабочей программой воспитания
Опубликовано: 31 марта 2022 в 12:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мозговой штурм. Разработка и стратегия воспитательной деятельности в соответствии с рабочей программой воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Елена Багнюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД