Получи документы

Моё самообразование «Развитие диалогического общения в группе разновозрастных детей»

Марина Борисова
Моё самообразование «Развитие диалогического общения в группе разновозрастных детей»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования по теме :

«Развитие диалогического общения в группе разновозрастных детей»

Пояснительная записка

Актуальность:

Публикация «Моё самообразование „Развитие диалогического общения в группе разновозрастных детей“» размещена в разделах

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития диалогического общения детей. Развития диалогической речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Тема моего самообразования – «Развитие диалогического общения в группе разновозрастных детей», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для детей в разновозрастных группах, ведь овладение правильной диалогической речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие диалогического общения у детей считают одной из главных задач, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание ребёнка свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем.

Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры, сказкатерапия.

Цель: Повышение профессионального уровня по изучению способов, методов и приёмов активизации диалогического общения в группе разновозрастных детей.

Задачи:

Развитие активной речи детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

• Формировать грамматический, лексический строй речи;

Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

• Формирование разговорной (диалогической) речи

Приобщение к детской художественной литературе

Развитие регулятивной функции речи (выполнение речевых инструкций как основы произвольного поведения)

• Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Предполагаемый результат: увеличить эффективность развитие диалогического общения в группе разновозрастных детей посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях учреждения.

Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

1. Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме.

2. Посещение открытых занятий у воспитателей своего учреждения и района.

3. Посещение педсоветов, семинаров, методических объединений.

4. Самоанализ и самооценка НОД в своей группе.

5. Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.

6. Апробация разработанного комплекса методик на практике. Внесение необходимых коррективов.

Практический выход: Памятки, консультации, доклады, открытый просмотр, и т. д. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на методическом объединении; презентация по теме.

СРОКИ САМООБРАЗОВАНИЯ. Начало: 02. 09. 2016г. Предполагается закончить 30.05.2017 г.

Этапы Сроки Содержание деятельности

Результат (практический выход)

Подготовительный

02.09.16г. -

30.05.17г.

Изучение научно-методической литературы и интернет ресурсов по данной теме.

Подобрать и разработать комплекс методик по данной теме;

Подбор и изучение литературы по теме;

Конспекты игр, занятий, пальчиковые игры, потекши, дидактических игр и упражнений; привлечение к культурному общению.

Основной Октябрь Апробировать комплекс методик, разработанный по данной теме. Реализация на практике.

В течение года Активизация детей для участия в обыгрывании ситуаций на занятиях, в беседах, сюжетно - ролевых играх.

Формирование грамматического строя языка ребенка, обогащение и активизация словаря

Октябрь - Март. Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Ноябрь Обыгрывание инсценировок, разучивание стихотворений к празднику «День Матери» Развитие всех компонентов речи.

В течение года Изучение работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете. Размещение своих работ на сайтах. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Декабрь

Обыгрывание инсценировок, разучивание стихотворений к Новогоднему празднику Развитие всех компонентов речи

Январь

Сказкатерапия: чтение – рассуждение «Сказки о Волшебных зеркалах»

Обыгрывание сказок по сюжетным картинкам. Активизация словаря развитие диалогической речи между детьми.

Февраль, март Подготовка сюжетных картинок к сказкам: («Теремок», «Колобок», «Репка»). Участие Активизация словаря развитие диалогической речи между детьми.

Март

Работа с загадками, пословицами, поговорками. Разучивание чистоговорок. Подготовка картотеки. Использование картотеки на занятиях и в индивидуальной работе с детьми.

Апрель

Подготовить конспект и провести открытое занятие по теме: «Учимся строить отношения» Конспект занятия.

Оценка педагогами моей работы.

Заключительный Май Отчёт по теме самообразования, выступление на метод. объединении. Поделится опытом с коллегами.

Список используемой литературы:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 1999. — 272 с.

2. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего возраста с литературными произведениями: Автореф. дис….канд. психол. наук. М., 1986. 3. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

4. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. –СПб. :речь; М. :Сфера, 2011.

5. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

6. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

7. Интернет сайты: maam.ru, https://nsportal.ru

8. Журнал «Дошкольное воспитание»

9. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

10. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

11. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста». Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Малыш.

Игры на развитие навыков общения детей дошкольного возраста Клубочек (для детей с 4х лет) Игра полезна в компании мало знакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста» Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем,.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения В дошкольном возрасте дети активно вступают в различные взаимоотношения с окружающими людьми. В то же время ребенок еще не владеет достаточными.

Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей Система работыТема: «Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей».

Развитие свободного общения детей подготовительной группы Со старшего возраста нужно стараться привлекать детей к общению со взрослыми с целью получения новых знаний. Поэтому нужно стараться совершенствовать.

Самообразование по теме «Развитие речевого творчества детей в старшей группе посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в старшей группе».

Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Воспитатель первой.

Самообразование «Развитие художественно-творческих способностей через кружковую работу» .

Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моё самообразование «Развитие диалогического общения в группе разновозрастных детей»
Опубликовано: 28 января 2017 в 11:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моё самообразование «Развитие диалогического общения в группе разновозрастных детей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД