Анастасия Парфенович
Развитие свободного общения детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Со старшего возраста нужно стараться привлекать детей к общению со взрослыми с целью получения новых знаний. Поэтому нужно стараться совершенствовать речь детей, как средство общения. Для развития такого общения ежедневно следует прибегать к свободному индивидуальному общению с детьми в группе. Тема вашего разговора с ребенком может быть любая: о том, что ребенок бы хотел узнать, где бы он хотел побывать,какие его любимые мультфильмы, книги-говорить можно обо всем.
Публикация «Развитие свободного общения детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Так же можно устраивать общение в небольших подгруппах, задавая ребятам какую-нибудь интересную им тему, наблюдать за их рассуждениями, за употреблением слов, речевых конструкций и т. д.
Так же следует развивать и работать над построением высказываний, помогать детям описывать объект или ситуацию, тренировать умение делать выводы, не бояться излагать свои мысли.
Следует помогать детям осваивать формы речевого этикета.
Речевой этикет-это правила речевого поведения, определяемые взаимоотношениями говорящих, принятые данным национальным коллективом носителей языка, а также малыми социальными группами, в зависимости от возраста, социальной принадлежности, обстановки общения (Н. И. Формановская).
Для этого нужно использовать игровые ситуации, игры, инсценировки и т. д.
Именно в подготовительном возрасте нужно уделять данному вопросу огромное внимание, ведь дети выпускаются из детского сада и попадают в незнакомую и другую социальную среду-школу.