Светлана Медведева
Самообразование по теме «Развитие речевого творчества детей в старшей группе посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста
посредством театрализованной деятельности в старшей группе»
Актуальность
Публикация «Самообразование по теме „Развитие речевого творчества детей в старшей группе посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Проблема
Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно – ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. В последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Игры «уходят» из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько. Дошкольники много времени проводят у экрана телевизора. Причины следует искать и в особенностях семейного досуга. Другая важная проблема – необходимо восстановить у педагогов умение вместе с детьми и грамотно руководить детскими играми
Цель работы:
Систематизировать знания о развитии речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Задачи:
Привлечь внимание к проблеме развития речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Систематизировать знания об особенностях развития речевого творчества посредством театрализованной деятельности.
Проанализировать уровень организации работы в данном направлении.
Ожидаемый результат
Пополнится и систематизируется методическое обеспечение.
Будет организованна развивающая среда (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).
Повысится уровень речевого, художественно- эстетического, эмоционального развития детей.
План по самообразованию :
Подготовительный этап:
Выбор темы.
Определение целей и задач.
Оформление театрального уголка.
Выбор материала, подбор методической и художественной литературы, подбор дидактических, театральных и сюжетно- ролевых игр и атрибутов к ним
Основной этап:
Работа с детьми:
1. Беседа с детьми о театре
2. Игровая театрализованная деятельность в группе.
3. Рисование героев русских народных сказок.
4. Показ теневого театра по сказке «Заюшкина избушка» для младших дошкольников.
Работа с родителями:
1. Буклеты «Роль сказки в жизни детей».
2. Привлечение родителей к оформлению театрализованного уголка в группе
3. Привлечение родителей к созданию новогодних костюмов
4. Папка – передвижка «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста».
5. Буклеты «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»,
«Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребёнка»
Литература:
1. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. М. АСТ, 1996 г.
2. Башаева Г. В. "Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук". Ярославль. "Академия развития" 1997 г.
3. Белоусова Л. Е. "Удивительные истории" Санкт-Петербург. "Детство-Пресс" 2001 г.
4. Волкова Г. А. "Логопедическая ритмика" М. "Просвещение" 1985 г.
5. Доронова Т. М., Доронова Е. Г. "Развитие детей в театрализованной деятельности" М. 1997 г.
6. Доронова Т. М. "Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности" М. 1998 г.
7. Доронова Т. М. "Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности" М. 1999 г.
Вывод.
Таким образом, проводя целенаправленную, систематическую работу по развитию у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, совершенствуя исполнительские умения детей, стимулируя их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией; продолжая обогащать словарь детей, уча пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов; совершенствуя умение связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочиняя свои сказки, рассказы, используя кукол; развивая память, мышление, воображение, речь, внимание детей; мы повышаем уровень развития детей в театрализованной деятельности, воспитываем в детях гуманные чувства, учим искусству общения, расширяем культурный диапазон детей.
Перспективы.
1. Учитывая полоролевые особенности детей в зонах для театрализованной деятельности поместить оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.
Ожидаемые результаты :
В группах пополнились и систематизировались театрализованные уголки, в которой имеется достаточное количество: масок для драматизации сказок; дидактических игр; атрибутов, элементов декораций, костюмов для театрализованной деятельности; различных видов театра (кукольный, настольный, теневой, конусный, вязанный, пальчиковый и другие, которые эстетично оформлены и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в развитии речевого творчества по средством театрализованной деятельности